Автобус для машин Porsche

Свое видение автобуса, предназначенного для перевозки спорткаров Porsche, представил российский художник Игорь Шитиков. Проект получил название Volkswagen Renntransporter. Автобус выполнен в фирменных спортивных цветах — преимущественно красных, имеет большую прозрачную боковую дверь и способен перевозить одновременно два гоночных болида. Автомобили грузятся в кузов автобуса на специальные платформы через распашные створки в задней части, еще одна откидывающаяся вверх дверь расположена сбоку. Внешне Renntransporter соответствует стилистике последних концептов Volkswagen, например, модели I.D. Buzz Cargo.

Отметим, что проект Шитиков существует исключительно на бумаге и, скорее всего, едва ли будет воплощен в жизнь.

История немецкой марки «Порше» началась в 1931 году, когда Фердинанд Порше, известный конструктор того времени, поработавший в «Auto Union» и «Daimler», решил основать собственную марку автомобилей. Имея обширный опыт в работе над автомобилями для самых разных марок, а так же докторскую степень инженера, Фердинанд Порше побывал в 1930 году в СССР, где ему предложили совместно со своим конструкторским штабом переехать в молодое социалистическое государство и заняться отладкой военной промышленности. В итоге он отказался и через год, вернувшись на родину, зарегистрировал торговую марку «Dr. Ing. H.C.F. Porsche GmbH».

Однако, следующим автомобилем, ставшим одним из ключевых во всей карьере Фердинанда Порше, стал Volkswagen Krafter, разработанный в 1936 году по заказу лично Адольфа Гитлера как народный немецкий автомобиль. Постепенно остальные автопроизводители Германии стали уступать свои позиции на автомобильном рынке страны, Фердинанд Порше в 1939 году представил первый автомобиль под своей маркой – Porsche 64, построенный на базе Крафтера и использующий около 70% компонентов от первого автомобиля марки «Фольксваген».

С началом Второй Мировой Войны, талант Порше был востребован в создании военной техники, так были представлены танки Тигр, артиллерийские тягачи и целая линейка грузовых автомобилей, что возвело Фердинанда Порше в элиту Германии. Но он тяготел к созданию легковых автомобилей. Фердинанд написал открытое письмо руководству страны, где заявил, что больше не собирается работать на военную диктатуру, за что и был лишен всех привилегий, всего за полгода до окончания войны. Последние разработки амфибий Порше, основанные на базе Фольксваген Жук, и силовых агрегатов для тяжелой военной техники, были запущены в массовое производство в феврале 1945 года, без согласия Фердинанда Порше. В то же время, конструктор вместе с сыном переезжает в Австрию, где они и встречают окончание войны.

Со свержением Гитлера, оккупационное правительство, где каждая из сторон хотела видеть известного конструктора гражданином своей страны, не смогло договориться, в СССР или Соединенные Штаты Америки будет отправлен Порше. В результате чего, в декабре 1945 года отец и сын были арестованы. Фердинанд Антон Порше вышел из тюрьмы через 20 месяцев после заключения, а французское министерство юстиции, продержало легендарного конструктора в заключении вплоть до марта 1947 года. Фердинанд Порше в плохих условиях содержания серьезно подорвал свое здоровье, и после выхода из тюрьмы ограничился консультированием сына, и постепенно отошел от создания автомобилей. Легендарный конструктор скончался в 1951 году, а его сыну пришлось решать целый ряд проблем, в том числе искать инвесторов, ввиду того, что правительство Австрии арестовало не только все имущество марки «Porsche», и личные счета отца и сына.

Благодаря финансовой помощи владельцев рекламного агентства из Цюриха, Бланка и фон Ценгера, воссозданная марка «Порше» смогла переехать в Штутгарт, где конструкторский штаб и производственные мощности расположились в соседних комнатах небольшой мастерской по ремонту кузовов для марки «Даймлер».

В 1952 году была представлена легкая модель 1100 в модификациях кузова купе и кабриолет, а под капотом был расположен силовой агрегат концерна «Фольксваген», мощностью 40 лошадиных сил. К 1956 году было представлено еще 6 модификаций данной модели, каждая из которых получала все более мощный мотор, повышаясь в стоимости и, постепенно, отвоевывая позиции на рынке. Однако в 1959 году, после выхода модельного ряда Porsche B, были представлены двигатели собственного производства, которые имели революционное двойное сцепление, что позволяло автомобилям терять минимум мощности при переключении на повышенную передачу.

В 1963 году была представлена самая известная модель компании, участие в разработке которой принимал сам Фердинанд Антон Порше, заднеприводное заднемоторное компактное купе Porsche 911. Кроме того, были представлены первые модификации автомобилей марки Порше для гонок в различных классах. Спустя год была представлена модель 912, которая стала более дешевой версией 911, предназначенная для продажи на территории Соединенных Штатов Америки. Под капотом модели располагался 1,6-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 90 лошадиных сил. К 1965 году было выпущено более 76 тысяч экземпляров моделей марки.

В 1972 году компания «Порше» перестала быть закрытым акционерным обществом, став публичной фирмой. После размещения акций семья Порше-Пиех, потеряла полный контроль над маркой, таким образом, сохранив лишь контрольный пакет акций. В эти же годы сыновья Фердинанда Антона Порше основали параллельно компанию «Porsche Design». Однако в это же время, у него разгорелся конфликт со старшим сыном Фердинандом, который покинул семейную компанию, перейдя на работу в компанию «Ауди», в дальнейшем став генеральным директором концерна «Фольксваген». Конфликт потомков основателя компании привел к тому, что новым руководителем фирмы «Порше» стал Эрнст Фюрманн, семья Порше сохранила за собой места в совете директоров.

В 1973 году были представлены модели марки с классической компоновкой, что привело к появлению нового сегмента спортивных автомобилей, а спустя год было представлено второе поколение модели 911, которое получило восьмицилиндровый силовой агрегат с двумя турбинами. Мощность мотора составляла 260 лошадиных сил, но постепенно продажи модели стали стремительно падать, особенно на фоне остальных моделей компании, и в 1980 году Эрнст Фюрманн был снят с занимаемой должности, а вместе с ним сошла с конвейера и последняя Порше 911 второго поколения.

В 1983 году с приходом нового генерального директора, которым стал Питер Шутц, бывший руководитель американского отделения марки, началась новая эра в истории компании. В первую очередь, было решено активно продвигать бренд в автоспорте, площадке для лучшей рекламы спортивных автомобилей. Было подписано соглашение с командой Формулы-1 «Макларен», которая стала использовать двигатели Порше под маркой TAG в 1984-1986 годах. За три сезона Ники Лауда и Ален Прост стали чемпионами мира, а в 48 гонках, было одержано 22 победы. Однако после начала конфликта между Роном Деннисом, руководителем Макларен и Питером Шутцем, программа «Порше» в Формуле-1 была свернута.

В том же 1984 году, третье поколение Порше 911 получило внедорожную версию, которая приняла участие в ралли-рейде Париж-Дакар, где турбированные моторы для болидов Формулы-1, выдавали в два раза больше лошадиных сил, чем моторы конкурентов, что привело немецкую марку во главе с гонщиком Рене Метжем к убедительной победе. Успех был повторен в 1986 году, на совершенно новом автомобиле Порше 959. Однако не все разделяли справедливость участия легких суперкаров с повышенным клиренсом в тяжелом внедорожном классе, в результате чего, Порше получила официальный запрет на участие в подобных соревнованиях без полноценного внедорожника.

Впрочем, это не сильно побеспокоило руководство марки «Порше», был намечен новый план, согласно которому, производство автомобилей для частных команд, принимавших участие в суточных марафонах 24 часа Ле Мана, будет свернуто, а так же будет основана новая гоночная команда «Porsche». Модель Порше 962С под управлением бывших гонщиков Формулы-1 одержала уверенные победы в 1986 и 1987 годах.

1989 год стал настоящим годом перемен для немецкой марки «Порше». Со сцены поочередно ушли переднемоторные автомобили фирмы, а так же вышло новое поколение Порше 911, которое получило так же модификацию 996 Каррера. Однако фирму покинул Фердинанд Антон Порше, вышедший на пенсию и не желавший помогать своим преемникам, оставаясь уверенным в том, что лучшие годы марки уже позади. Шли массовые подготовки производственных мощностей к старту выпуска целого ряда новых моделей, но экономический кризис начала 1990-ых, внес свои коррективы. К 1998 году, который запомнился не только смертью сына основателя компании, но и пятидесятилетием марки.

Компания «Порше» отметила юбилей выпуском целого ряда моделей Гран Туризмо, полностью переработав техническую сторону своих технологических разработок. Однако длительное соперничество внутри фирмы турбированных и обычных моторов, несколько понизило продажи марки. Впрочем, это не сильно ударило по благосостоянию фирмы.

Сотрудничество с концерном «Фольксваген» достигло того, что компании стали применять совместные платформы, а первой моделью стал роскошный внедорожник Порше Кайен, представленный в 2002 году. Под капотом модели располагались как классические двигатели мощностью 300-405 лошадиных сил, дизельные моторы от марки «Фольксваген» мощностью 240 лошадиных сил и новое поколение турбированных силовых агрегатов, мощностью 505 лошадиных сил.

В 2003 году был представлен Порше Каррера Гран Туризмо, остававшийся на протяжении 4 лет быстрейшим серийным автомобилем, уступив свое званием Пагани Зонда в конце 2007 года. В 2004 году на рынок вышла модель 987 Бокстер, оснащенная 2,9-х и 3,4-литровыми моторами мощностью 255 и 310 лошадиных сил, соответственно. Кроме того, были открыты заводы марки «Порше» в Финляндии, что позволило повысить количество производимых автомобилей до 190 тысяч экземпляров в год. Годом спустя, было представлено двухместное купе на базе Бокстера, получившее название Кайман.

В 2007 году семьей Порше была основана компания «Porsche SE», которая выкупила 100% акций концерна «Фольксваген», получившего, в свою очередь, полный контроль над «Porsche AG». Именно этот год можно считать очередным этапом старта взлета компании. С 2009 года было представлено более 7 новых моделей, помимо четырехдверного седана Панамера, рестайлинг версии Порше Кайен, было представлено новое поколение Порше 911 в 2011 году, который стал самым продаваемым автомобилем в своем классе.

Источники:
https://auto.vercity.ru/catalog/auto/porsche/history.htm
https://www.popmech.ru/vehicles/news-445522-rossiyskiy-dizayner-pridumal-avtobus-dlya-porsche/