У меня сейчас ребенок собирается идти в школу и я понимаю, что это будут не простые времена для меня. Нет, я имею ввиду не финансы и не собираюсь за него учиться в школе. Я больше думаю про то, что в отличии от моих школьных лет, современный ребенок уже в школе должен осознать, выбрать и начать движение по будущей профессиональной колее. Хотя я и учился в физико-математическом классе, но максимум где мог попробовать свои силы это в школьной или городской олимпиаде по стандартным предметам. В результате на пороге выпуска со школы слабо себе представлял вообще свои сильные стороны и ту сферу, где бы я хотел работать.
Сейчас у школьников просто феерические возможности в этом плане. Если у вас есть дети школьного возраста обязательно обратите внимание на эту информацию…
Хотите пример? Да пожалуйста. Буквально сейчас начался первый отборочный тур конкурса «Бельки-2019»! До 25 октября принимаются заявки на участие от школьников 8-11 классов из всех регионов России.
В чем там суть. Школьники учатся и тренируются работать с изображениями Земли из космоса, а также оборудованием для приема космических данных. Задания будут примерно такие: найти залежки гренландских тюленей на льдах Белого моря и потом помочь провести суда и ледоколы в обход залежек так, чтобы спасти бельков.
Откуда появилась такая тема для конкурса?
Белек – это детеныш гренландского тюленя, прозванный так за белоснежный младенческий мех. Что же угрожает белькам? Это даже не зверобойный промысел. Опасность исходит от изменения климата, из-за которого ледовые поля в горле Белого моря становятся все более слабыми и все раньше тают или дробятся на мелкие льдины. Вторая грозная опасность для бельков — это танкерная транспортировка нефти и деятельность ледоколов. Нередко крупные лежки (роддома) тюленей оказываются на судоходных трассах. Лед слабый, зима теплая, да еще и ледоколы его постоянно крошат. Бельки сотнями падают в воду с фатальным результатом.
На первом отборочном этапе конкурса «Бельки-2019» каждый участник пройдет онлайн-тестирование по одному из пяти направлений на выбор (физика, математика, информатика, биология, география) или попробует свои силы в нескольких разных предметах.
Во втором туре участники смогут стать специалистом выбранного направления в одной из проектных команд. Вся работа до этого момента будет вестись дистанционно на онлайн-платформе. В ходе конкурса каждая команда примет участие в вебинарах, видео-лекциях и мастер-классах, а затем выполнит и представит экспертному жюри свои проектные работы по поиску щенных залежек гренландских тюленей на основе архивных спутниковых снимков.
И вот самое главное, победители поедут на космическую смену в образовательный центр «Сириус» в Сочи в марте 2019-го. Там будет создан оперативный дежурный штаб, и ребятам предстоит в режиме реального времени с помощью полученных космических снимков отслеживать процесс формирования залежек гренландского тюленя на льдах Белого моря и передавать данные в оперативном режиме Администрации морских портов Западной Арктики с целью организации движения ледоколов в обход скоплений тюленей. Ну супер же! Вот это возможности.
В общем в наше время мы и думать не могли, чтобы школьникам можно было как то приобщиться к подобным проблемам, мероприятиям и конкурсам.
Зарегистрироваться на конкурс «Бельки-2019» и узнать подробности можно тут — https://globallab.org/ru/course/cover/konkurs_dlja_shkolnikov_belki_2019_v_ramkakh_programmy_de
zhurnyi_po_planete.html. Советуйте вашим детям и детям своих знакомых.
Плантации разного возраста на космоснимках высокого разрешения о.Суматра, Индонезия. Снимок DigitalGlobe
Что бы вы не думали, что это исключение и какое-то единственное мероприятие, то вот вам еще пример и почти в это же время. До 30 октября открыта регистрация на Олимпиаду Национальной технологической инициативы . Одним из 19 (представьте, какой выбор!) профилей, связанный с развитием рынков будущего, является профиль «Анализ космических снимков и геопространственных данных.
Школьники 7-11 классов с помощью изображений Земли из космоса будут решать злободневные задачи экологического и социально-экономического характера:
1) определять возраст и оценивать запасы древесины на плантациях в какой-либо тропической стране или регионе, для оценки
достаточности данных объёмов для работы нового целлюлозно-бумажного предприятия;
2) вести мониторинг лова рыбы и выявить случаи нарушений действующих нормативов;
3) наблюдать за загрязнением рек при добыче россыпного золота и др.
Вот честно, я бы с удовольствием сам поучаствовал в таком мероприятии. По этому если у вас есть дети этого возраста не упустите момент.
Чтобы стать участником профиля «Анализ космических снимков и геопространственных данных» Олимпиады НТИ необходимо зарегистрироваться на сайте https://reg.nti-contest.ru/ и пройти первый заочный отборочный тур, решив задания по общеобразовательной программе (география, информатика).На следующем этапе Олимпиады НТИ ребята в командах будут решать задачи по интерпретации космических снимков, работать с пространственными данными и учиться связывать результаты анализа снимков с данными из других источников. И уже в финале школьники с помощью космических снимков обновят цифровую карту древесных плантаций в тропиках и проведут мониторинг изменений на них и в естественных лесах того же региона.
Мне кажется это очень полезные мероприятия. Для абитуриентов придумали как сделать так, чтобы удаленность от центра России не влияла на возможность поступления в ВУЗы, вот и для школьников надо сделать так, чтобы интернет-технологии позволили участвовать в подобных мероприятиях детям со всех регионов России.