Все уже привыкли к операторской тройке Мегафон, МТС и Билайн. Потом внезапном ворвался Теле2 и полюбился многим за дешевизну в регионах. И вроде всё устаканилось и перемен нам не ждать. Так как новых игроков не предвидится в связи с последними нововведениями в законах и очень дорогой инфраструктуры. Но вот неожиданность. Появился «СберМобайл» и «Tinkoff Mobile».
Что это, какие то имиджевые проекты или реальные конкуренты, которые разбавят рынок и снизят стоимость услуг связи. Я лет 15 уже сижу на одном операторе, ведь скажем честно, у многих ощущение, что большая тройка «тупо» договорилась и «доит» нас по полной программе так что особо нет разницы к кому идти.
Зачем банкам нужна собственная связь и когда ей выгодно пользоваться?
Сбербанк запустил своего мобильного оператора «СберМобайл». До этого виртуальный оператор появился у Тинькофф-банка. В данный момент услугами «СберМобайл» могут воспользоваться только жители Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, до конца 2018 года в планах добавление еще 13 регионов: Тульская, Тверская, Брянская, Рязанская, Калужская, Смоленская, Костромская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Курская, Тамбовская и Орловская области.
Первый в мире виртуальный мобильный оператор появился в 1999 году. Британская компания Virgin Mobile заключила договор на использование сетей традиционной телекоммуникационной компании T-Mobile и начала работу под собственным брендом. Собственно, в этом и заключается бизнес-идея виртуальных операторов. Они базируются на инфраструктуре крупных мобильных компаний, но предлагают клиентам свои тарифы.
В России попытки делать своих операторов предпринимали многие корпорации. Еще в 2007 году «Евросеть» запустила свою собственную связь. Но скромные финансовые результаты и смена собственника привели к тому, что проект не стал развиваться дальше. Годом позже поэкспериментировать со связью решила торговая сеть «Ашан». Вместе с МТС она запустила бренд «А-Мобайл». Сим-карты можно было купить только в гипермаркетах сети. Их главным преимуществом были 15 минут бесплатных разговоров с обладателями такого же тарифного плана. Через некоторое время тариф убрали в архив.
В 2010 году примеру коллег последовала X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и др). Их оператор «Алле» продержался меньше двух лет. Из последних громких запусков стоит вспомнить VK Mobile — бренд сотовой связи одноименной социальной сети. И он был свернут через несколько месяцев. Главная причина неудач виртуальных операторов состояла в том, что они не могли предоставить более дешевые тарифы, чем компании «большой тройки»(четвёрки), а их программы лояльности оказывались неинтересны клиентам.
С прошлого года пробовать свои силы в нише мобильной связи стали банки. В декабре 2017 года на рынок вышел Tinkoff Mobile, а через пару месяцев тестировать собственную связь начал Сбербанк. Зачем банкам нужны свои операторы? «В России становится тенденцией создание бизнес-экосистем — сообществ продуктов и услуг, в которых все взаимосвязано, где знают клиента с разных сторон и могут предложить ему действительно необходимое», — объясняют в пресс-службе Tinkoff Mobile. Мобильный оператор повышает ценность экосистемы для существующих клиентов и является дополнительным каналом привлечения для новых.
Оба банка подчеркивают, что одно из главных преимуществ — возможность самостоятельно настроить тарифы: выбрать количество минут, объем трафика и безлимитный доступ к мессенджерам.
Надо заметить, что и «СберМобайл», и Tinkoff Mobile работают на базе Tele2, где уже давно есть возможность настраивать пакет услуг под себя.
У операторов отличается наполнение внутри тарифа, поэтому абсолютно корректно сравнить цены нельзя. Но сопоставимые пакеты стоят почти одинаково. У Tinkoff 400 минут разговоров, 16 Гб интернета и безлимитные мессенджеры и SMS обойдутся в 568 рублей (можно отказаться от SMS и сэкономить 49 рублей). У «СберМобайл» 600 минут, 15 Гб, безлимит на приложения и 50 SMS (от них нельзя отказаться) стоят 570 рублей.
При этом оба оператора заметно дороже Tele2. Там получить 500 минут, 15 Гб с безлимитными соцсетями и мессенджерами и 50 SMS можно всего за 400 рублей.
Дополнительные опции
Учитывая, что цены на связь и интернет сопоставимы с традиционными операторами, именно программы лояльности должны стать главным способом привлечь клиентов. Вот что предлагают банки.
«СБЕРМОБАЙЛ»
— Кэшбэк с покупок. При оформлении SIM-карты создается счет — по сути это виртуальная карта, ею можно расплачиваться в интернете или с помощью смартфона. От всех этих покупок при подключении опции «автокэшбэк» на счет возвращается часть суммы, и не важно, как их оплатили — картой онлайн, наличными или картой курьеру при доставке заказа. Размер кэшбэка зависит от партнера, у которого купили товар.
— Начисление бонусов «Спасибо» при пополнении счета картой Сбербанка — от 10 до 30 % в зависимости от суммы пополнения.
— Возможность звонить с Wi-Fi при отсутствии сети. Если во время телефонного разговора связь пропала, то звонок автоматически продолжится по Wi-Fi через приложение «СберМобайл».
TINKOFF MOBILE
— Начисление 6 % на остаток по счету (при условии, что вы храните больше тысячи)
— Кэшбэк за покупки 1 % и до 30 % по спецпредложениям (деньги начисляются на виртуальную карту, которая создается для каждого нового пользователя).
— Виртуальный второй номер на сим-карте (удобно использовать, если вы не хотите светить свой основной номер, например, при продаже товаров на интернет-барахолках).
Несмотря на интересные дополнительные опции, банковские мобильные операторы наиболее выгодны, если вы уже пользуетесь другими услугами банка или собираетесь стать его клиентом. Тогда будет удобно накапливать и тратить бонусы. Многим уже понятно что не интересно и не зацепило.
Источники:
https://www.the-village.ru/village/business/finance/327171-simki-ot-bankov
https://habr.com/company/poiskvps/blog/424537/