Многие уже подзабыли в каких баталиях в 2005 году принимался закон о «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Это было «золотое время» Навального и это была попытка хоть как то уйти от «кумовского» и «взаимовыгодного» распределения огромных денежных потоков государственных, региональных и муниципальных бюджетов. Потом уже, в процессе использования закона вылезли недостатки и недочеты, часть из которых не устранена и по сей день. Однако даже со всеми минусами все же отсекается большая часть желающих погреть руки на этих потоках и как минимум они становятся публичными. Стоит только какой то городским властям потратить приличную сумму денег — все сразу же выясняют через открытые источники аукционов и конкурсов куда потратили и кто в итоге стал исполнителем.
Сколько уже прошло с тех пор? Почти 13 лет! И кто бы мог подумать, что…
…сейчас можно послать это все «лесом» и просто росчерком пера отправлять огромные средства бюджета каким понравится поставщикам по собственному усмотрению.
В Сети всплыли документы, которые показывают как это все происходит в правительстве Москвы. И вот цепная реакция «офигевания» от такой организации процесса заключения контрактов в столице дошла и до разных СМИ и все стали задавать логичный вопрос — а с чего бы это?
Вот с чего бы Руководитель Департамента ЖКХ города Москвы вдруг собственноручно решает вопрос с огромной кучей техники, какое предложение лучшее?
Как это должно было бы выглядеть: хочет Москва купить себе автомобили . Должен быть размещен публичный конкурс на открытой площадке с доступом всех заинтересованных поставщиков. Перед этим обозначены требования к закупаемой техники и сопутствующие условия. Исходя из самых выгодных для города результатов выбирается победитель, а каждый желающий может зайти и посмотреть результаты конкурса. Ну ведь так же?
А что происходит на самом деле? А на самом деле…
…берется список поставщиков и один из них признается лучшим. Почему? На каком основании? По каким критериям? Непонятно…
Вот я например не знаю, высокая ли это цена или достаточно конкурентная! Почему именно за такую цену и с этим поставщиком был заключен договор? А может быть в процессе конкурса появилось бы более выгодное предложение?
Но Руководитель Департамента ЖКХ города Москвы выбирает и УТВЕРЖДАЕТ, все лучшие предложения сам:
Или вот показательный пример из большого объема заключенных договоров:
Почему решили, что этот погрузчик за 5 миллионов
хуже, чем вот этот погрузчик за 10 миллионов
Может и хуже, но где документация к конкурсу? Где требования? Где доступ всех желающих поставщиков, а не только тех, которых отобрали чиновники Департамента ЖКХ?
Я даже в сфере «1С» частенько сталкивался с тем, что клиент прямо говорит, ты мне найди еще пару счетов на такие же как у тебя услуги, но чуть дороже чем у тебя и мы тогда тебя возьмем. А счета эти нужны чтобы сделать вид лучшего выбора.
Ведь даже не вникая, почему все это сделали именно так, сразу на ум приходят мысли — не просто так значит сделано! Ведь как я уже говорил со всеми недостатками контрактной и аукционной системы — это как минимум публично, а не вот так вот — выпустили внутренний документ и все! Тут сразу приходят на ум «свои фирмы», «прикормленные» поставщики и взаимовыгодные соглашения.
В этой ситуации все «шишки» и подозрения соберет на себя инициатор сделать все не как положено по закону, а как почему то захотелось должностному лицу. «Я сам себе власть» — видимо думает чиновник. Ну за что боролся, на то и напоролся как говорится. Посмотрим чем закончится эта история.