Построили самый длинный и глубокий тоннель для поездов в мире

Готардский базисный тоннель для поездов в Швейцарии — самый современный, длинный и глубокий в мире. Он растянулся на 57,1 км, а его глубина составляет 1,6 км.

Тоннель соединил швейцарские деревни Эрстфед и Бодио. Теперь пересечь Альпы можно всего за 20 минут. Станет удобнее и путешественникам, направляющимся из Цюриха в Милан. Раньше на дорогу они тратили 3 часа 40 минут, теперь будут на 190 минут меньше. Для нас эти три часа не очень то и много, а вот для европейцев это вообще наверное вечность.

Это проект века. Идея прокладки тоннеля возникла еще в 1947 году, но к реализации проекта приступили лишь 23 года назад. Строительство началось в 1993 году, с бурения скважин. Работы обошлись в 12,5 млрд долларов.

Прокладывали тоннель как буровзрывным способом, так и четырьмя тоннелепроходческими комплексами производства Herrenknecht AG.

Во время тестовой обкатки поездов по тоннелю прошло 5 тыс. составов. После открытия тоннеля грузовые поезда смогут разгоняться в нем до 160 км/ч, а пассажирские — до 250 км/ч.

На стройке днем и ночью, 7 дней в неделю, трудились более 3,5 тысячи человек. Строить тоннель было непросто. Приходилось охлаждать воздух и закачивать его на глубину, чтобы люди могли продолжать работу.