Владимир Бойко, директор «Транс-Строя» из Усинска – самодур, параноик или проныра?

Рассказали мне близкие люди ещё об одном «высоко эффективном» менеджере — про Владимира Евгеньевича Бойко. Он в 2018 году возглавил ЗАО «Транс-Строй» и буквально за пару лет из процветающего предприятия сделал убыточное. Ой, как знакомо, да?

Как же он так сумел? Да все по классике…

Для начала Бойко разогнал весь руководящий состав. На освободившиеся места он набрал своих знакомых и родственников. Начальником технического отдела сделал своего родного брата – Александра.

Потом пришёл черед среднего звена и ИТР. Даже обычных работяг, водителей успел уволить. Тех, кто имел собственное мнение и не боялся его высказывать.

Вместо квалифицированных специалистов Бойко набирал людей исключительно по принципу лояльности к собственной персоне, компетенция или профессиональные качества особой роли не играли. Он и сам по своему образованию и опыту никак не соответствовал профилю организации, всю жизнь был транспортником на рядовых должностях и тут – бах!, стал директором строительной компании. Свезло так свезло!

Какими способами выдворял неугодных ему людей Бойко?

Достаточно простыми. Он загружал человека работой, заданиями так, чтобы тот не смог справится. Если же всё-таки справлялся, то сокращали штатные единицы его коллег и человеку приходилось трудиться, как говорится, за себя и за того парня.

Причём, загрузка была не ради пользы, а ради загрузки. Помните как в армии?
— иди, рядовой, подметай плац ломом!
— так бесполезно же?
— мне не важно, главное, чтобы ты затрахался!

Не получается загрузить работой? А давай я тебя пересажу с новой техники на развалюху? Или поставлю на ремонт, будешь пару месяцев получать 240 рублей в день, попробуй, прокорми семью на эти деньги!

По ходу дела сокращаются лишние, на взгляд Бойко, службы и специалисты. Ну, подумаешь, ездит спецтехника по дорогам без машин сопровождения. Ну, остановит гаишник, выпишет штраф. Этот штраф потом можно и на водителя повесить, что сам виноват – «спалился», не смог проскочить.

Многие не выдерживали и писали заявление по собственному желанию. Нервы и здоровье дороже.

Про текущее руководство Транс-Строя в интернете полно отзывов, один другого хуже: отзыв раз, отзыв два, отзыв три, отзыв четыре. В лучшем случае, люди советуют обходить эту контору стороной.




Итого, за два года численный состав Транс-Строя был сокращен с 600 человек до 500.

В последнее время модно говорить про социальную ответственность бизнеса. В случае с Бойко это можно назвать социальной безответственностью. Он выгонял людей, которые верой и правдой проработали в Транс-Строе по 10-20 лет, которые ради этой работе осели в городе Усинске (честно скажем – не в самом комфортном месте проживания, где зимой стоят лютые морозы, а коротким летом не даёт продохнуть навязчивый гнус, ведь вокруг болота). Многие для этого брали ипотеки, кредиты, чтобы обустроить себе быт. Хотели доработать до пенсии и спокойно уйти на заслуженный отдых.

И всё это в одночасье, благодаря самодурству Бойко полетело в тартарары.

Кстати, профсоюз тоже был ликвидирован по указанию нового директора. Зачем Бойко защитники прав работников?

Ещё один небольшой, но очень примечательный факт, намекающий на звёздную болезнь Владимира Евгеньевича. Первым делом он приказал сделать ремонт в своём кабинете. Из мебели там остался только стол и кресло директора. Большой стол и стулья, на которых собирались специалисты и руководители на планерку, были отправлены на свалку.

Зато теперь всё время планерки, которые длятся у Бойко до двух часов, люди тупо стоят в шеренгу вдоль стеночки. Пока их директор самоутверждается, вместо того, чтобы заниматься реальным руководством.

Раньше, в добойковские времена, все специалисты сидели за одним столом, вместе обсуждали рабочие вопросы, что-то чертили, спорили и совместно решали вопросы. Забудьте! Теперь в кабинете директора сидело божество, которому следовало только беспрекословно подчиняться.

Может быть, в результате такой оптимизации состава персонала выросла прибыли компании?

В вот и нет! Сократив штат на 20% падение объемов работ произошло более чем в 2 (два) раза! С 2,9 миллиардов рублей до 1,3-1,4 миллиардов! А баланс предприятия за 3 года упал с 969 миллионов до 739 миллионов.

И если до 2018 года Транс-Строй имел прибыль примерно 400 миллионов в год, то сейчас у них почти 50 миллионов рублей убыток!

Вам, наверное, интересно как так было можно, при наличии таких ресурсов и в таких условиях умудряться уходить в минус? А дело тут в следующем. Для Бойко важно было урвать контракт любой ценой. Самый простой способ – демпинг.

Например, объявляет тот же Нарьян-Мар тендер на строительство зимней трассы. Стоимость работ примерно всем известна, каждый год «зимник» строится. Все подают заявку, но тут приходит Транс-Строй во главе с Бойко и роняет цену процентов на 30. И выигрывает. И работает. Правда, себе в убыток.

Или, допустим, выиграл Транс-Строй тендер у Лукойла, допустим на 3 миллиарда. А освоить – сумел только 700 миллионов. Почему? Да потому что Лукойл компания гибкая, состав работ и требований варьируется в зависимости от текущих потребностей. Под такого заказчика подстраиваться надо, общаться с людьми, договариваться, менять состав работ, держать «нос по ветру». А не жевать сопли, заключив контракт и думая, что всё – теперь деньги сами собой на счёт упадут. Не зря в науке менеджмента выделен целый раздел, называемый «управление изменениями», но разве Бойко о нём слышал? Даже если слышал, то не понял, это очевидно.

Вообще, общение с людьми, будь то родной коллектив, подрядчики и заказчики у Бойко не клеятся никак. Последние вообще не воспринимают директора Транс-Строя. Потому что он не специалист, напомню – он транспортник, а не строитель. Тут бы Владимиру Евгеньевичу мог бы помочь кто-нибудь из ведущих специалистов, которые уже немало проработали в Транс-Строе и у которых со всеми заказчиками давно налажен общий язык. Но Бойко таких всех уволил.

В итоге, заказы уплывают от Транс-Строя, а если даже что-то и выгорает, то выясняется, что выполнять работу, особенно высококвалифицированную и сложную, некому. Всех хороших и опытных спецов Бойко выставил уже за проходную.
Вот поэтому и 50 миллионов убытка.

Зато у Бойко отлично процветает семейный бизнес. Личная фирма Владимира Евгеньевича и его брата Александра занимается транспортными услугами. И вот совпадение – укомплектована «братская» компания практически такими же марками автомобилей, что находятся в автопарке «Транс-Строя».

Оформлена фирма на брата Александра, на его ИП. И про ИП Бойко А.Е. тоже много не самых лестных отзывов в интернете.

Завершая тему брата Александра. В Транс-Строе он занимается закупкой и списанием всех узлов и агрегатов, стоимость некоторых составляет не один миллион рублей. Контролирует его только брат. Ни на что не намекаю, выводы делайте сами.

Некоторые считают Владимира Евгеньевича параноиком. Он сразу сделал ремонт в личном кабинете (чтобы не было «жучков»?), уволил водителя (чужие уши?). Довольно странно, что директор такой крупной организации работает сам для себя водителем, не директорское это дело баранку крутить, рабочее время директора (ненормированное, кстати) стоит гораздо дороже водительского. Экономии тут 0.

А может быть Бойко и не параноик, а просто ему не нужен никто посторонний рядом, чтобы вести какие-то свои дела? Которые, почему-то, должны быть засекречены для собственных же сотрудников?

Конечно, после всего вышесказанного, у любого здравомыслящего человека возникнет вопрос: куда смотрит московское руководство СпецНефтеТранса?? Допускаю, там наверху не до конца в курсе, что на самом деле происходит в Транс-Строе.

Интересно, какие перед начальством лепит отмазки Бойко? Происки конкурентов? Изменившаяся вдруг конъектура рынка? Нашествие КОВИД?
Чем он оправдывает собственную некомпетентность?

И в завершение, прием историй про деяния Бойко Владимира Евгеньевича по-прежнему открыт. Пишите мне на ящик: usinsk.2021@mail.ru