На немецкую базу «Северного потока — 2» подходит целый флот судов из России

Пока трубоукладчик «Академик Черский» проходит ходовые испытания у немецкого Мукрана, в порт прибывают суда снабжения из России. Они могут обеспечить работы трубоукладчика по достройке «Северного потока — 2». Завтра, 4 сентября, их будет на немецкой логистической базе проекта уже три.

По данным навигационного портала Vesselfinder, трубоукладчик «Академик Черский» находится в четырех милях от немецкого порта Мукран в Балтийском море и, судя по маршруту движения, проходит ходовые испытания.

Тем временем в Мукран прибывают российские суда снабжения. Так, сегодня, 3 октября, в логистический центр прибыли Finval и Errie. Первое судно принадлежит «Морспасслужбе», которая получила его летом этого года от «Газпромбанк лизинг» на правах финансовой аренды. Errie же уже обслуживал «Академика Черского» на рейде порта Калининград в мае, когда трубоукладчик только прибыл в Балтийское море из Находки.

Это судно снабжения, по данным Российского международного реестра судов, сняли в августе с регистрации в Холмске, оно находится в международном бербоут-чартере у Ossoy Shipping N.V. из Южно-Сахалинска, а его собственником является сингапурское Intan OSV Ptr Ltd, говорит уже информация Российского морского регистра судоходства.

В то же время к Мукрану следует еще одно судно снабженец «Морспасслужбы» — «Умка». Оно уже участвовало в строительстве «Северного потока — 2» и сейчас находится на подходе к немецким территориальным водам.

А вот ледокольное судно снабжения «Владислав Стрижов», находящееся в управлении «Газпром флота», не задержалось в Мукране. Очевидно, оно подвозило оборудование или материалы для трубоукладчика. Сейчас подходит обратно к Калининграду.

В четверг, 1 октября, оператор «Северного потока — 2» получил последнее разрешение от датского регулятора — на эксплуатацию газопровода после его достройки. Таким образом, у «Газпрома» есть полный пакет документов от всех стран, через воды или экономическую зону в Балтийском море которых проходит газопровод, и уже нет формальных препятствий завершить и запустить проект.