Как раскрашивают старые фильмы?

Современные фильмы проходят через множество стадий обработки до того, как зрители увидят их на экранах. Однако уже около 10 лет на экраны выходят хорошо знакомые каждому старые фильмы в цвете.

Что такое колоризация и как происходит процесс раскрашивания черно-белых кинолент?

Развитие компьютерных технологий подарило миру цифровую колоризацию. Студии начали окрашивать кинофильмы при помощи разметки цветового оттенка в одном кадрике (статическая картинка на кинопленке). На основе такого кадрика компьютер в автоматическом режиме копирует цветовую схему на изображения, которые присутствуют в монтажном кадре. Этот процесс был придуман Брайаном Хантом и Уилсоном Марклом.

Интересный факт: впервые процесс цифровой колоризации был применен в 1970, когда возникла необходимость в раскраске съемок лунной поверхности и самой Луны во время программы «Аполлон».

Проще всего выполнять цифровую колоризацию с оригинала-негатива. Для этого с кинопленки снимается высококачественная копия. Далее формируется маска цветовых схем. Здесь цвета могут быть распределены, к примеру, по уровню серого цвета или же движению объекта. Цветовая маска, присущая кадру, может использоваться как основа для обработки последующих фрагментов. Завершающим этапом является объединение черно-белой основы с цветами, и на выходе мы увидим цветной кинофильм.

Изначально при колоризации кинофильмы выходили с блеклыми, неяркими цветами. Однако с развитием компьютерных технологий ситуация значительно улучшилась, и фильмы стали выглядеть более правдоподобно.

По сей день остается большая проблема трудозатрат. Ведь каждый кадр необходимо разделить на специальные зоны, а каждой из них следует придать определенный цвет.

Технологии не стоят на месте и над совершенствованием цветовой колоризации работают многие компании. Например, была создана технология, которая задействует механизмы для воссоздания фона и форм. Технология способна менять формы масок и перемещать их от одного кадра к другому. Фон окрашивают отдельно при учете всех данных, которые отвечают за передвижение камеры. После того, как фон будет полностью готов, происходит обычное наложение масок цветовых схем. В этих технологиях используются нейронные сети, которые способны выделить границы объекта, а также применить более насыщенные цвета.

Раскрашивание старых фильмов

Интересной идеей стала колоризация старых кинолент. В частности в 2009 обрели цвет такие известные картины, как «В бой идут одни старики» и «Семнадцать мгновений весны». При этом фильмы подверглись небольшой коррекции: некоторые эпизоды стали короче, а некоторые и вовсе исчезли.

Интересный факт: фильм «Семнадцать мгновений весны» содержит более 1 миллиона кадров. Среди них выбрали около 1500 ключевых, на основе которых раскрасили всю киноленту.

«Семнадцать мгновений весны» также подвергся реставрации – с оригинала его перевели в цифровой формат и повысили качество изображения. После этих премьер началась массовая колоризация советских фильмов: «Веселые ребята», «Волга, Волга», «Офицеры» и многие другие.

Обработка современных фильмов

Современные кинофильмы обрабатываются по-разному. Используется, в основном, пять наиболее распространенных схем:

Комплементарная считается самой распространенной. В ее основе – сочетание двух противоположных цветовых схем. Она дает правдоподобную картинку, ведь сочетание теплых и холодных тонов смотрится весьма гармонично.

Аналогичная схема чаще применяется для создания «уютной» картинки. Во избежание контраста используются соседние цвета, и картинка выходит в одном стиле.

Троичная схема – это цвета, которые располагаются на определенной дистанции. Здесь один оттенок преобладает над другими. Цветовая схема не имеет излишней насыщенности.

Сплит-комплементарная походит на первую, однако вместо двух оттенков здесь задействованы три. Контраст сохранен, но не сильно выражен.

Тетраидная схема разнообразна и состоит из 2-х пар противоположных тонов. Тем не менее, главный тон один. Противоположная цветовая схема дает акцент, а следующая пара – дополняет. Такая схема редка в применении, так как часто перегружает кадр.

Раскрашивание старых фильмов происходит на основе ключевых кадров (статических изображений киноленты). Специалисты в области колоризации подбирают такие кадры и подходящие для них цвета. Затем наступает черед цифровых технологий. Компьютер на основе заданной цветовой схемы придает оттенки другим кадрам. В дальнейшем работа доделывается вручную, вносятся правки, чтобы изображение выглядело реалистично.