Слово «понтифик» происходит от латинского слова pontifex, которое само по себе является сочетанием двух слов pons («мост») и fex (facere) «делать, производить». По всей видимости, в римские времена строительство мостов являлось самым крутым хай-тековым видом деятельности, и именно поэтому это обозначение присвоили для членов высшей коллегии жрецов в Древнем Риме. В более поздние времена этот почётный титул стал использоваться христианской церковью для обращения к епископу, а сегодня он чаще всего используется в качестве одного из официальных титулов Папы Римского.
Однако именно Владимир Путин стал настоящим понтификом–строителем мостов нашего времени. Конечно, он является таковым во многих метафорических смыслах этого слова, однако это также находит своё весьма реальное воплощение. Дело в том, при Путине построили больше мостов в России, чем все другие её правители за всю историю.
Строительство мостов представляет собой несомненный интерес с точки зрения комментариев западных СМИ, которые хотят заставить нас поверить в то, что если и был достигнут какой-либо прогресс, то затронул он лишь блистательную, купающуюся в нефтегазовых доходах Москву. Они любят повторять: «Стоит отъехать 10 км от МКАДА, и вы увидите настоящую Россию, умирающую и разрушающуюся». Поэтому я предлагаю ознакомиться с этими впечатляющими инфраструктурными инвестициями в строительство мостов, которые были реализованы с того времени, как Владимир Путин впервые стал президентом России. Ведь кто-то должен же об этом говорить, поскольку у самого Правительства России не очень получается заявлять о своих достижениях.
16 из 25 самых протяжённых мостов в России были построены после того, как Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны в 2000. Общая протяжённость всех этих мостов составляет 61379,5 м, а протяжённость новых мостов (построенных после 2000 г.) составляет 40000,5 м, или две трети общей протяжённости.
Для ясности сравнения я включил в эту выборку только те мосты, которые проходят через реки и водоёмы, без учёта эстакад и путепроводов. Если учесть и их, то сравнение в пользу мостов, построенных после 2000 г., окажется совершенно ошеломляющим. То же самое, естественно, получится, если принять в расчёт мосты, не входящие в состав 25 самых протяжённых мостов.
И при этом мои данные не учитывают предмет особой гордости и славы — мост, строящийся через Керченский пролив, протяжённость которого составит 19 км, и который соединит освобождённый Крымский полуостров с материковой Россией.
Ниже привожу фотографии 16 самых протяжённых мостов, построенных после 2000 г.
1. Предмет особой гордости и славы — мост через Керченский пролив в Крым протяжённостью 19 км (предполагаемый год открытия: 2018 г.)
2. Президентский мост через Волгу в Ульяновске протяжённостью 5825 м (открыт в 2009 г.)
3. Мост через Амурский залив во Владивостоке протяжённостью 4362 м (открыт в 2012 г.)
4. Железнодорожный мост через Юрибей протяжённостью 3893 м (открыт в 2009 г.)
5. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге через Неву протяжённостью 2884 м (открыт в 2007 г.)
6. Волгоградский мост протяжённостью 2514 м (открыт в 2009 г.)
7. Саратовский мост через Волгу протяжённостью 2351 м (открыт в 2000/2009 гг.)
8. Темерницкий мост в Ростове-на-Дону протяжённостью 2255 м (открыт в 2010 г.)
9. Югорский мост через Обь протяжённостью 2110 м (открыт в 2000 г.)
10. Бугринский мост через Обь в Новосибирске протяжённостью 2097,5 м (открыт в 2014 г.)
11. Русский мост во Владивостоке протяжённостью 1886 м (открыт в 2012 г.)
12. Красавинский мост через Каму в Перми протяжённостью 1737 м (открыт в 2005 г.)
13. Кинешемский мост через Волгу протяжённостью 1646 м (открыт в 2003 г.)
14. Академический мост через Ангару в Иркутске протяжённостью 1615 м (открыт в 2013 г.)
15. Мост через Кольский залив в Мурманске протяжённостью 1611 м (открыт в 2009 г.)
16. Богучанский мост в Красноярском крае протяжённостью 1611 м (открыт в 2011 г.)
17. Мост через Каму, Архаровку и Курлянку протяжённостью 1608 м (открыт в 2002 г.)– В действительности этот мост гораздо длиннее — вся его протяжённость составляет 13967 м.
1608 м
— это только его часть, которая проходит через Каму. (По скромности я включил в расчёт только участок протяжённостью 1608 м.)