Российские беспилотники на ЦИПР-2018

Буквально несколько недель назад находился в Казани, на конференции ЦИПР-2018 и увидел секцию с беспилотниками. Дай думаю подойду и спрошу, наверняка опять только выставочные образцы и в войска до сих пор ничего не дошло.

Оказывается не все так плохо…

Фото 2.

ЗАО "Эникс" занимается разработкой, производством и серийной поставкой беспилотных авиационных комплексов различного назначения.

Как мне сообщили сотрудники казанской компании, БЛА "Элерон-3СВ" (предназначен для круглосуточного ведения воздушной оптикоэлектронной разведки) это одна из первых систем БЛА, прошедших госиспытания по линии Министерства обороны России и с тех пор регулярно поставляемая в войска.

Но сейчас уже разработана целая линейка новых аппаратов.

Фото 3.

Комплекс дистанционного применения "Элерон-5" заменит "Элерон-3СВ", применяемый российскими военными в Сирии. "На нем снижена шумность: с высоты 200 метров его почти не слышно. К тому же уменьшен его тепловой контраст", — пояснили сотрудники.

Продолжительность полета "Элерон-5" составляет 2,5 часа. Масса БПЛА — 4,3 кг, вес полезной нагрузки — до 1 кг. Максимальная скорость — до 140 км/час. Потолок полета — 5000 метров. Беспилотник оснащен электродвигателем. Запуск с пусковой установки, посадка — на парашюте.

Фото 4.

Рядом стоял "Элерон-7", который демонстрировал запуск с пусковой установки. Предусматривался вариант как пневмо, так и с помощью натяжной резинки вручную. В военной обстановке это очень актуально.

Фото 5.

Спросил по поводу использования комплектующих, сколько импортных. Процент мне не назвали, но сказали, что все вопросы решаются по наличию в нашей стране соответствующих изделий и конкурентных по показателям цена/качество/характеристики. Если чего то у нас нет, приходится использовать импортные.

Фото 6.

Фото 7.

А вот мой интерес привлек БПЛА у которого был уже приличный размах крыла и явно просматривалась серьезная полезная нагрузка.

Фото 8.

Т16Э – это комплекс дистанционного наблюдения, предназначенный для круглосуточной воздушной оптикоэлектронной разведки. В его состав входит наземная станция управления с антенным блоком, пневматическая катапульта и два беспилотника. Комплекс размещается на базе автомобиля.

Фото 9.

Длина беспилотников Т16Э – 90 см, высота – 35 см, рамах крыльев – 3,6 метра. Их оснащают электродвигателем. Сам аппарат весит 21 кг, а масса полезной нагрузки – до 5 кг. Он может нести на борту фото- и видеокамеры, тепловизоры, ретранслятор, систему постановки помех и сбрасываемые элементы.

Фото 10.

Предельная высота полета – 5000 метров, максимальная скорость – 125 км/час. Продолжительность – до 5 часов. Аппарат совершает посадку на парашюте. У него широкие возможности по работе в разных климатических условиях: беспилотник выполняет задачи при температуре от 30 до плюс 40 градусов.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Гордость компании "Эникс" – воздушная мишень Е17 предназначенная для имитации дозвуковой маневрирующей цели типа "крылатая ракета", "планирующая бомба", "БПЛА". Е17М стала дальнейшим развитием воздушной мишени наземного старта Е95М, которую используют для подготовки Вооруженных сил и испытаний средств ПВО. Именно ее вы видите на фото.

Фото 15.

А вот новая модель:

И это как вы понимаете, только один производитель, а есть же еще "Орланы", "Гранаты", "Тахион", "Застава" и т.д.  Сейчас вопрос стоит в создании крупных ударных беспилотников. Хотя встречал уже много раз рассуждения о том, что ударные беспилотники — это тупиковая ветка и лучше сразу делат самолеты беспилотными.