Решите задачку для второго класса?

Обычно такие заголовки для задачек обозначают то, что тут не нужно решать в лоб чистой математикой. Вроде бы как дети мыслят немного по другому, потому что их головы еще не забиты «учеными мыслями». Даже не знаю верю ли я в это или это просто такая легенда и несколько совпадений.

Вот есть такая задачка :

На побережье расположены три маяка. Первый из них горит в течение трех секунд, а затем гаснет на три секунды. Второй горит четыре секунды, а затем гаснет также на четыре секунды. Третий горит пять секунд и гаснет тоже на пять. Все три маяка впервые включаются в один и тот же момент.

Вопрос:

Когда впервые все три маяка окажутся выключенными? Когда все три маяка вновь загорятся в один и тот же момент?

Подумали? Решили?

А вот правильный ответ.

Справедливости ради, следует сказать, что проблема здесь не в вычислениях. Если вам сразу не удалось ее решить, не смущайтесь. Первый комментарий на форуме Mumsnet был такой: «Это смешной вопрос, и я здесь только для того, чтобы что-то узнать». Вот вам полезный намек: когда будете пытаться решить задачу, попробуйте нарисовать график для каждого маяка или даже таблицу, где в каждой строке будет изображен график включения и выключения одного из маяков.

Готовы ответить? Если вы нарисовали диаграмму или график, вы уже видите, что в первый раз все маяки оказались выключены через шесть секунд после первого включения. Чтобы узнать, когда в следующий раз они загорятся в один и тот же момент, нам нужно знать, как часто загорается каждый из них. Учитывая время горения каждого из маяков, мы легко можем вычислить, что первый загорается каждые шесть секунд, второй – каждые восемь секунд, а третий – каждые десять секунд. Мы можем узнать, когда они все загорятся вместе, определив наименьшее число, кратное всем названным числам: шести, восьми и десяти. Перемножив их между собой, получим 120 секунд или две минуты после первого включения.

Как вам? Действительно ли она для третьего класса или тут перегнули с этим? А есть ли какой то другой путь решения, а не графики?

Хотя вот один из комментариев с другого ресурса:

задачка на тождество..для восьми лет вполне нормально
какое число делится на 6,8 и 10
и какое на 3, 4 и 5
я так понимаю первый набор-это 120
второй -это 60
в России задачи на тождество тоже проходят где-то во втором классе..но не столько алгебраические , сколько геометрические, хотя полезны и те и другие

В 8 лет такие задачи можно решать просто графически, хотя дело занудливое (до 120 секунд 20 циклов у первого, 15 у второго и 12 у третьего). А школьник по-старше для ответа на второй вопрос может вспомнить про НОК

Вот тут кому интересно много обсуждений этой задачки — http://maxpark.com/community/5654/content/6378778