Российские газовозы впервые пришли в КНР Северным морским путем

Как то мы обсуждали Северный Морской путь пару лет назад и в комментариях все же было много скептиков. Утверждали, что это не нужно, не эффективно и работать не будет. Однако практика показывает совсем другое.

17 июля около 10 утра по московскому времени газовоз ледового класса Аrc7 «Владимир Русанов» подошел к китайскому побережью и встал на рейде китайского порта Цзянсу-Жудун, а в ночь на 18 июля к нему должен присоединиться «Эдуард Толль»

Загруженные сжиженным газом с «Ямал СПГ» оба танкера вышли из порта Сабетта 25 и 27 июня соответственно. Путь до Китая у них занял чуть более трех недель. Это первый случай в истории Северного морского пути, когда танкеры прошли по восточному маршруту в направлении Берингова пролива без ледокольного сопровождения.

Сейчас тем же маршрутом идет газовоз «Кристоф де Маржери». Предполагается, что уже 31 июля он встанет под разгрузку на терминале Tangshan LNG на северо-востоке Китая. Все три танкера идут в адрес азиатских покупателей, в том числе CNPC», — сообщил представитель «Новатэка».

Эти рейсы открыли начало регулярных поставок СПГ по Северному морскому пути.

Это тем более важно, что в скором времени будет запущена вторая производственная линия СПГ-завода. “Ямал СПГ” мы с партнерами реализуем с опережением графика, мы ожидаем запуск второй очереди уже в первой декаде августа, и в начале следующего года запустим проект на полную мощность”, – рассказал на церемонии Леонид Михельсон.

Глава НОВАТЭКа также сообщил, что обсуждает с CNPC и Фондом Шелкового пути участие в “Арктик СПГ-2”, переговоры завершатся в скором времени. Компания рассчитывает на завершение переговоров в ближайшее время. “Это позволит нам к середине 2019 года принять официальное инвестиционное решение по этому проекту”, – добавил Михельсон.

Кроме того, НОВАТЭК может пересмотреть прогноз по производству сжиженного природного газа до 2030 года в сторону увеличения, до 57-58 млн тонн в год. Ранее Михельсон отмечает, что компания планирует производить к 2030 году 55-57 млн тонн сжиженного природного газа, а после 2030 года уже до 70 млн тонн в год.

Завод «Ямал СПГ» строится на полуострове Ямал на ресурсной базе Южно-Тамбейского газконденсатного месторождения. Оператором проекта выступает совместное предприятие компаний НОВАТЭК (50,1%), французской Total (20%), китайских национальной нефтегазовой корпорации CNPC (20%) и Фонда «Шелкового пути» (9,9%). Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского по стандартам PRMS составляют 926 млрд кубометров газа.

Изначально на предприятии «Ямал СПГ» планировалось запустить три производственные линии. Их должны были последовательно вводить в эксплуатацию с годичными интервалами, но работы ведутся с опережением графика. Выход завода на проектную мощность — 16,5 млн тонн СПГ и до 1,2 млн тонн газового конденсата в год — планируется в 2019 году.

Позднее в НОВАТЭК приняли решение построить четвертую очередь завода, ее планируют запустить в конце 2019 – начале 2020 года, рассказал Михельсон: “Она сможет в будущем производить до 4,5-5 млн тонн”.


Источники:

https://sdelanounas.ru/blogs/109781/
https://teknoblog.ru/2018/07/19/91174