История противостояния Делона и Бельмондо – миф или реальность?

Я успел застать кусочек того времени, когда эти двое были действующими зарубежными ЗВЕЗДАМИ ЭКРАНА и у нас в стране. Это потом появились уже американские звезды, а тогда была Франция (не забудем еще комедийных актеров).

Так вот, споры поклонников о том, «кто круче», привели к рождению легенды о непримиримой вражде двух талантливейших актеров. Правда ли то, что в жизни они были постоянными соперниками и враждовали?

Фото 2.

Это актеры одного поколения, Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 г., Ален Делон – в 1935 г. Они оба бесспорно талантливы и одинаково популярны. Временами они действительно ссорились, так как им достаточно часто приходилось вместе работать, и оба ревностно относились к своей профессии. «Актерами, как и князьями, не становятся, а рождаются», – любил повторять Бельмондо, и Делон в этом с ним был солидарен.

Фото 3.

О начале их творческого пути Бельмондо вспоминал: «Он и я – это день и ночь. С самого начала наши карьеры шли параллельно. Мы оба «выстрелили» в 1960 году: он в «На ярком солнце», я – в «На последнем дыхании». Работали с одними и теми же режиссерами. На съемках он был сосредоточенным, я – раскованным. Мы были известны и могли себе позволить выбирать роли. В кино хватало места для нас обоих. Часто изображали одних и тех же персонажей – гангстеров и одиночек». Интересно то, что, играя в одних и тех же фильмах, они нередко не появлялись вдвоем в одном кадре – как, например, в фильме «Знаменитые любовные истории» (1961).

Фото 4.

Из-за таких частых совпадений и пересечений двое харизматичных актеров, конечно, нередко конфликтовали. Они снимались вместе в гангстерской картине «Борсалино». После премьеры Бельмондо подал на Делона в суд, так как на афишах – вопреки договоренности – была упомянута фамилия коллеги в качестве продюсера и актера. По контракту это должно было выглядеть так: «"Адель продюксьон" представляет Жан-Поля Бельмондо и Алена Делона в фильме "Борсалино"». А в результате была оставлена подпись: «Ален Делон представляет». Сама по себе эта строчка мало что значила – но Бельмондо задело то, что его обманул человек, которого он на тот момент уже считал своим другом.

Судебный процесс он выиграл.

Фото 5.

Журналисты на основании этой истории создали легенду о непримиримом противостоянии двух идолов французского кино.

Шли годы, и, когда их пригласили сыграть вместе в комедийном боевике «Один шанс на двоих», они вроде бы решили зарыть топор войны и восстановить дружеские отношения.

Съемки картины проходили на Лазурном побережье. Делон поспешил снять ультрасовременный коттедж в Антибах по сверхбезумной цене, о чем как бы ненароком обмолвился Жан-Полю. Бельмондо незамедлительно сделал ответный ход и арендовал аж пять стоящих рядом вилл близ Монако по совсем уже несусветной цене, поспешив (тоже, естественно, невзначай) сообщить об этом Алену.

Делон сдаваться не собирался — в первый же день съемок он слегка запоздал и на глазах у изумленной съемочной группы прилетел прямо на площадку в своем личном вертолете с золотыми инициалами «А. Д.» на корпусе. Этим же вечером Жан-Поль взял напрокат десять лимузинов и стал регулярно «запаздывать» на съемку ровно на пять минут, чтобы все, но главное конечно же Делон, открыв рты наблюдали, как тормозит этот царственный кортеж и довольный Бельмондо выходит из первой машины, небрежным жестом повелевая всем водителям ждать его возвращения.

Фото 9.

На вопрос Делона, зачем нужен столь многочисленный автопарк, Бельмондо ответил: «На всякий случай, вдруг какая-то поломается и я не прибуду вовремя на работу. Я же не могу сорвать съемку, пустить под откос проект, но главное — заставить ждать тебя!».

Излишне говорить, что «крупных планов» на экране у Бельмондо и Делона было поровну, с ними четко согласовывалось абсолютно всё, даже такие странные пункты, как «степень значительности создаваемых образов» — упаси Господи режиссера или продюсера ущемить кого-нибудь из них!

Пессимисты предсказывали, что подобная «битва гигантов» закончится плачевно. К счастью, этого не произошло. Ален и Жан-Поль, убедившись в том, что силы их равны по всем статьям, вновь стали друзьями. И лучшее тому подтверждение: когда Бельмондо заболел, первым, кто навестил его в больничной палате, был Делон, пришедший к нему с огромным букетом цветов.

Фото 10.

Они писали о том, что, несмотря на принесенные извинения от Делона, Бельмондо игнорировал его попытки примириться, не разговаривал с ним в течение двух лет и так и не смог простить. И тут Бельмондо дал интервью, в котором утверждал, что этот конфликт высосан из пальца, а их вражду раздула пресса: «Я рад сказать вам, что мы с Аленом по-прежнему друзья. Мы знаем друг друга не первый день, нам нечего делить, поэтому все попытки нас стравить обречены на провал». А о съемках «Борсалино» Бельмондо заявил: «Вопреки легенде съёмки в "Борсалино" прошли отлично. Мы с Аленом всегда были в добрых отношениях. Нам было приятно играть вместе, а затем ходить друг к другу в гости. В Марселе мы обошли все кабаки. У нас было много общего».

Фото 6.

Все последующие годы актеры действительно оставались в теплых дружеских отношениях, что заставило журналистов усомниться в серьезности их конфликта. Некоторые выдвигали предположения о том, что его и вовсе не было, а шумиха в прессе стала пиар-ходом для привлечения внимания к их фильму. Как бы то ни было, актеры продолжали говорить комплименты в адрес друг друга. «Играть с Делоном – одно удовольствие, – утверждал Жан-Поль. – Это все равно что мчаться на «Феррари».

Фото 7.

Делон не отставал: «Я восхищаюсь им. В течение 30 лет мы вместе бежим стометровку. Нас связывает братство. Моя жизнь – это его жизнь. А его жизнь – моя. Всё что касается его, касается и меня».

Фото 8.

В автобиографической книге «Лучше прожить тысячу жизней, чем одну» Бельмондо посвятил несколько страниц их взаимоотношениям с Делоном. Он писал: «У нас всегда были отличные отношения. Он знал, что я не покушаюсь на его роли, а я понимал, что он не интересуется тем, что люблю я. У нас был не то что бы разный зритель, одни любят нас обоих, а другие нас терпеть не могут. Мы шли параллельными курсами. Одни говорили – Делон лучше, другие – Бельмондо. А мы просто играли разные роли и не ревновали друг друга».

Возможно, в этой многолетней дружбе все-таки не было соперничества?

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.