Переднеприводный мотоцикл 1938 года

Сколько же необычных примеров техники было придумано за все годы. Что-то пошло в массы, а что-то вероятно ждет своего часа и развития технологий.

Одним из самых интересных мотоциклов за всю историю индустрии стал Friedenstaube от конструкторов Killinger & Freund 1938 года. Интересной особенностью этого аппарата стало переднее ведущее колесо, оснащенное собственным двигателем внутреннего сгорания!

Немного даже удивительно, что сегодня об этом мотоцикле знает достаточно немного людей, ведь он был единственным в своем роде. А в Берлине на площади Хелен есть даже скульптура, изображающая бегущего мотоциклиста (достаточно футуристического вида, надо признать) и рядом с ним необычного вида мотоцикл.

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

Именно этот уникальный мотоцикл стал моделью для работы скульптора Рольфа Библа. Мотоцикл был построен Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом, выдающимися инженерами своего времени.

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

Мотоцикл имел обтекаемые формы в стиле стримлайн, что само по себе было привлекательно, но также отличительной чертой его внешности стало свободное пространство под сиденьем. Двигатель объемом 600 куб.см находился в переднем колесе, а из-за большого обтекателя вообще не сразу бросался в глаза.

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

Алюминиевый блок состоял из трех цилиндров со стальными гильзами, в которые подавалась горючая смесь из карбюратора через отверстия в диске, которые открывались в определенные такты.

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

Там же удалось компактно разместить 2-х ступенчатую планетарную коробку передач и сцепление, а охлаждающая система ему была не нужна т.к. в качестве вентилятора был сам диск. В принципе, нечто подобное было реализовано в мотоцикле Megola, но это был аппарат совсем другого качества.

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года
Megola.

Всего же мотоцикл Killinger & Freund весил 135 кг, из которых 50 кг приходилось на полностью оснащенное колесо. Мотоцикл успешно завершил все тестовые испытания, и был признан вполне пригодным для обычной эксплуатации. Аппарат получил имя Friedenstaube, что переводилось как Голубь Мира. Возможно, у него была бы другая судьба, но он появился в 1938 году, а что началось уже через год, Вы и сами знаете…

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года

После войны весь мир был занят военными технологиями, а Голубь Мира – по всем догадкам – остался где-то на территории Западной Германии, откуда был вывезен в США.

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года
Фото американского солдата на этом мотоцикле

Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года