Самодельный российский внедорожник «Уран» с двигателем от БТР

Как то я вам рассказывал про автомобильного конструктора Геннадия Хаинова. В середине 80-х он собственными руками сделал самодельный автомобиль, визуально очень похожий на знаменитую «Лауру», поработал на прототипами «Охта» и «Прото», разработал конструкцию необычного кабриолета на базе ВАЗ-2108, а позже основал компанию «Dragon motor company», которая мелкими сериями выпускала внедорожники «Астеро» на шасси УАЗов. К сожалению Хаинов скончался 11 сентября текущего года в возрасте 59 лет.

По сети ходили фотографии еще одного его детища — самодельного монстра-внедорожника «Уран», но подробными характеристиками никто не располагал. И вот информация появилась…

Сам автор долго не распространяется о конструктивных особенностях уникального автомобиля.

Идея внедорожника Уран родилась в начале 90-х, когда Хаинов работал еще со своим бизнес-партнером Дмитрием Парфеновым. Геннадий по случаю купил мотор от боевой машины пехоты (БМП) — дизельный УТД-20 объемом 16 литров, мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 980 Нм. Также он приобрел полуоси приводов от БТР-60. Затем дизайнер начал набрасывать чертежи и эскизы гражданского полноразмерного внедорожника, где эти агрегаты можно применить.

Предварительный облик машины на бумаге сформировался в 1998 году. Проект заинтересовал некоего коллекционера экзотических автомобилей из Москвы, который выступил заказчиком машины и оплатил ее постройку. В 1999 году работы по созданию внедорожника стартовали.

В основу конструкции необычного автомобиля легла пространственная рама с четырьмя (!) несущими лонжеронами, сваренными из крепкого стального прямоугольного профиля. Двигатель УТД-20 установлен спереди, трансмиссия скомплектована из коробки передач и раздатки ЗИЛ-131. Главные передачи и колесные редукторы БТР-60 закреплены на двойных поперечных рычагах, что обеспечило независимую подвеску всех колес. Между лонжеронами рамы размещены два 120-литровых топливных бака. Рычаги подвески внутри рамы опираются на пневматические подушки от автобуса ЛиАЗ.

Зимой 1999/2000 года началось макетирование кузова. Разногласия с арендодателями в 2002 году заставили покинуть помещение на Васильевском острове, в котором строился Уран, и еще не готовую машину перетащили в бокс, построенный Хаиновым под Питером. Там был дособран кузов и начались работы над интерьером, который спроектировал старший сын Хаинова Даниил. Кузов построен по каркасно-панельной технологии — силовая клетка сварена из стальных труб, на нее сверху навешаны оригинальные стеклопластиковые наружные панели.

Работа над Ураном завершилась примерно в 2003-2004 годах, но к заказчику машина не отправилась, а провела в боксе у Геннадия почти 10 лет. Причина — заказчика избрали депутатом Госдумы, и он не хотел лишний раз светиться с кричаще дорогим автомобилем. Машину Хаинов отгрузил покупателю только в 2013 году.

В мире не так много столь монструозных гражданских внедорожников. Уран можно сравнить с американским Hummer H1 или итальянским экспериментальным внедорожником Coggiola T-Rex 2000 года.
Hummer H1

Кузов получил очень элегантные пропорции. У него длинный капот и заниженная крыша. Чем-то напоминает универсалы Chrysler 300C Wagon, только в гораздо большем масштабе. На капоте — три массивных выштамповки, а также несколько воздухозаборников. Дверей — пять. На бампере виднеется электрическая лебедка.

Отделка салона натуральной бежевой кожей и деревом. Передняя панель — оригинальная, а вот комбинация приборов и рулевое колесо позаимствовали от ГАЗ-3110 «Волга».

По мне так автомобиль получился очень гармоничным и радует глаз.

Вот вам еще Легенды советского «самостроя»: ПАНГОЛИНА и еще фоторепортаж с выставки советского автомобильного самостроя.. Ну и давайте вспомним самый необычный автомобиль СССР.