Джаггало субкультура или ОПГ?

Субкультура джаггало, которую составляют разрисованные под диких клоунов поклонники мичигaнской группы Insane Clown Posse, практически не распространена за пределами США. Меж тем их музыкальный фестиваль Gathering of the Juggalos, проводимый в штате Мичиган, ежегодно собирает тысячи участников со всего Среднего Запада и внушительный список музыкантов.

Окраины Детройта делят между собой уникальные в своей отбитости банды. Превратившийся в выгребную яму город стал заповедником, где можно наблюдать, какие странные мутации может претерпеть преступный мир, если оставить его в покое. Здесь есть афроамериканская уличная банда Almighty Vice Lord Nation, проповедующая ислам и считающая, что ведет Джихад, итальянская мафия Detroit Partnership, группировки поляков и Chaldean Mafia, состоящая из настоящих ассирийцев.

Но самая эксцентричная банда Детройта — это Juggalos или джаггало — гангстеры из субкультуры безумных клоунов.

Трайбалистский Детройт

Когда-то Детройт был процветающим индустриальным городом, быком, который тащил американскую экономику и поставлял автомобили на весь мир. Потом грянул кризис, машины из США стали никому не нужны и Детройт пал. Со временем он превратился в настоящую клоаку: инфраструктура разрушена, большая часть жителей покинула город, остались только те, кому нечего терять, или самые упертые.

Неудивительно, что Детройт считается самым криминогенным городом США, по крайней мере, из мегаполисов — точно. Шанс быть убитым здесь в 10 раз выше, чем в Нью-Йорке, а тот никогда не славился безопасностью. Неудивительно и то, что уличные банды захватили окраины — полиция даже не заморачивается с патрулированием пригородов, предпочитая защищать более-менее цивилизованный центр.

В таких условиях на улицах расцвел трайбализм — когда люди возвращаются к племенной самоидентификации и моделям поведения. Вы наверняка помните такое по 90-м, когда районы дрались стенка на стенку, можно было огрести за то, что зашел не на ту улицу, и никого это не удивляло.

Дикарская свобода подействовало на группировки как мутаген — каждая банда отчаянно пытается найти собственный стиль, пусть даже идиотский, зато уникальный. Это — единственное, чем можно объяснить, почему парни с раскрашенными под клоунов лицами, угорающие по хорроркору, сумели выжить и расплодиться. В любом другом месте они стали бы посмешищем, но в Детройте всем настолько наплевать, что фрики сначала смогли создать собственную субкультуру, а потом и вовсе начали захватывать улицы города, вклинившись в вечную войну банд.

Джаггало как субкультура

Изначально джаггало были просто сообществом фанатов детройтской команды Insane Clown Posse. Группа играла хорроркор — довольно посредственный рэп с текстами, вдохновленными фильмами ужасов и прославляющими насилие. Кроме того, Insane Clown Posse вели себя вызывающе, раскрашивали лица в духе клоунов-психопатов и вообще производили впечатление парней, сбежавших из психлечебницы.
Все это по большей части было стебом и позерством, так что вокруг группы сложилась довольно теплая и дружеская компания поклонников. На одном из концертов в середине 90-х музыканты обратились к своим слушателям, назвав их juggalo — своего рода каламбур, сшитый из слов «жонглер» и «жиголо». Название тут же прилипло к сообществу и преследует его до сих пор.

Основатели группы Insane Clown Posse — Джозеф Брюс и Джозеф Утслера были плотью от плоти издыхающего Детройта. Они жили в нищите, одевались исключительно в самых дешевых секонд-хендах, питались чуть ли не гуманитарной помощью. Одно время оба пытались построить карьеру в профессиональном рестлинге, потом попробовали себя в криминале, но как-то не задалось. Зато хип-хоп группа, созданная исключительно ради развлечения, принесла им славу и поклонников.

Хотя музыкальные критики называли музыку ICP второсортным подражанием Beastie Boys и Faith No More, а южная конвенция баптистов даже добилась разрыва звукозаписывающего контракта c Disney по причине их вопиющего наплевательства на семейные ценности, после выхода альбома 1995 года «The Great Milenko» армия поклонников ICP выросла до внушительных размеров, комплектуясь преимущественно белой молодёжью уже не только из Детройта и окрестностей, но и из всех концов США.

Одержимость джаггало идеями резни не деструктивна, как может показаться на первый взгляд, а несёт в себе катарсис и сатирический заряд. Эта эстетика отсылает к творчеству кумира молодёжи 1970–1980-х Элиса Купера, тоже перевоплощавшегося на сцене в сентиментального маньяка со зловещим гримом на лице, к армии Kiss и к движению скандинавских блэк-металлистов. А если копнуть глубже, то корни этой традиции — в средневековой площадной культуре, где скоморохи-жонглёры высмеивали порочность и ханжество тогдашнего общества. Похожий образ психопата в маске Ганнибала с электропилой воплотил примерно в то же время и другой детройтский рэпер по имени Эминем, но с ним ICP враждовали из-за недоразумения с флаером, а возможно, потому, что он был самым ярким явлением в мире белого рэпа и грозил затмить «безумных клоунов».

Со временем фанатов стало гораздо больше, начала развиваться субкультура со всеми атрибутами, вроде сленга, одежды, татуировок и образа жизни. Слушать начали не только Insane Clown Posse, но и подобные ей расплодившиеся группы от лейбла Psychopathic Records.

Стереотипные джаггало красят лица под клоунов, одеваются в подчеркнуто маргинальные и дешевые вещи, носят значок в виде бегущего с топором чувака (логотип Psychopathic Records), да и в целом любят хоррор-эстетику и дикарский эпатаж.

Помимо этого стереотипные джаггало поливают друг друга детройтской газировкой Faygo (такой мем, сродни Нюка-коле для фанатов Fallout) и в целом ведут себя до боли похоже на людей, которых у нас принято называть ласковым словом «говнари». Последнее особенно отчетливо видно во время ежегодного всеамериканского фестиваля джаггало — Gathering of the Juggalos. Событие крайне напоминает «Нашествие» в его худших проявлениях, только с большим упором на мет, каннабис и крэк.

Как нетрудно догадаться, джаггало рекрутируются из не самых благополучных слоев населения (Детройт до сих пор остается для них своего рода Меккой). Субкультуру неоднократно обвиняли в симпатиях нацизму и шовинизму, поскольку ее костяк составляет типичный «белый мусор» и белая пьянь.

Но, на самом деле, джаггало интернациональны и не делают различий по расе и происхождению — есть черные джаггало, джаггало-латиносы и в последнее время появились целые сообщества джаггало, состоящие из коренных американцев. В конце-концов, когда у всех раскрашены лица и все выглядят как клоуны под крэком, определить расу с ходу не так просто. Это объединяет.

В 2000 году в экспоцентре города Нови, Мичиган, состоялся первый «джаггало-Вудсток» — фестиваль Gathering of the Juggalos, сразу собравший 7000 инфернальных клоунов со всего Среднего Запада, к ужасу местных обывателей. Джаггало сразу же проявили себя как антиподы американской мечты: обилие наркотиков, дешёвого алкоголя, фастфуда, безвкусных нарядов, обнажёнки и громкой музыки обеспечили движению дурную славу новой опасной субкультуры, своеобразной противоположности утончённо-концептуальному The Burning Man. Фестиваль стал ежегодным. В 2003 году полиция попыталась пресечь массовое непристойное поведение участников фестиваля при помощи слезоточивого газа, но это ещё больше сплотило его участников в их революционном порыве.

Теперь GOTJ проходит каждое лето и длится пять дней, а принимать в нём участие стало делом престижа для ведущих артистов Америки. В разное время его сцену делили Ol’ Dirty Bastard, Айс Кьюб, Naughty by Nature, Method Man & Redman, Баста Раймз, Xzibit, Soulfly, Fear Factory, Onyx, Дэнни Браун, Slaine, Мастер Пи, Open Mind Productions, Рэйквон, Джордж Клинтон и Parliament. Ведущим на главной сцене в 2011 году GOTJ стал Чарли Шин, который с тех пор заявляет о своей принадлежности к движению джаггало. На фестивале проводится также чемпионат по рестлингу, караоке-турнир, а все желающие могу окунуться в детство, покружившись на каруселях или на колесе обозрения. Гостями 15-го GOTJ, стали Cypress Hill, Yelawolf и легенды дет-метала Cannibal Corpse.

Несмотря на кровожадную эстетику и похабную сексуальность, царящие на фестивале, все его посетители говорят об атмосфере любви и братского взаимопонимания, которая их окружает — и они совершенно искренни. Каждый джаггало оставляет свои комплексы по поводу денег, внешности и сексуальности, а также проблемы с законом и работой за порогом фестиваля. На его территории можно напиваться в хлам, объедаться фастфудом, экспериментировать с сознанием и предаваться беспорядочному сексу без опасности вызвать общественное порицание. Движение джаггало уже включает в себя десятки тысяч человек, сообщества появляются в Англии и Южной Америке, вне зависимости от расы, религии, социального положения и комплекции.

К сожалению (или к счастью) появившаяся двадцать лет назад субкультура стагнирует, если не сказать деградирует. Количество людей, которые ассоциируют себя с джаггало, выросло до миллиона, но само понятие и образ жизни сильно размылись. Чтобы вы понимали: Чарли Шин и Ванилла Айс считают себя джаггало, а Ice Cube открывал фестиваль Gathering of the Juggalos в 2010 году.

Одним из признаков стагнации как раз стали спорадически возникающие банды джаггало — как правило жестокие, психопатичные, склонные к псевдосатанинским ритуалам и откровенно больные на голову.
Официальные власти косо смотрят на культуру джаггало. ФБР даже внесла движение в список криминальных сообществ, а полиция устроила весьма результативный наркотический рейд на последнем Juggalo Gathering. Но лидеры движения, напротив, всячески подчеркивают его гуманитарный характер. В Колорадо джаггало основали благотворительный фонд, в 2010 году Psychopathic Records устроили сбор средств и игрушек для детей из бедных семей, а в 2014-м ICP провели благотворительный концерт памяти умершего от болезни джаггало Аарона Спенсера, все средства от которого пошли его семье.

Джаггало как гангстеры

Большая часть джаггало — сравнительно безобидные, хотя и фриковатые люди. Но надо иметь в виду, что движение по определению привлекает почти исключительно маргиналов — людей, которые чувствуют себя оказавшимися на отшибе. Парни и девчонки из трейлерных парков, жиробасы, над которыми жестоко глумились сверстники, white trash, проблемные подростки и просто любители эпатировать публику. Добавьте к этому дешевое пиво, наркотики и тексты любимой группы, изобилующие гротескным насилием — получится довольно опасная смесь.

Сами джаггало клянутся, что 85% всего движения никак не связаны с криминалом и бандитизмом. Но даже если им верить, звучит такая статистика все равно не очень. Просто представьте себе сообщество, в котором 15% процентов — гарантировано уличные гангстеры. Вы, на всякий случай, предпочтете подозревать каждого второго. Собственно говоря, ФБР посчитало также и официально причислило джаггало к неблагонадежному, криминогенному слою населения. А это, напомним, миллион человек.

О каком-то революционном расколе говорить пока рано, но «цивильные» джаггало и джагало-участники уличных банд не слишком жалуют друг друга. Последние вообще считают простых джаггало слабаками и лузерами.

Банды, состоящие из джаггало — не самая крутая и успешная часть бандитского мира, однако они существуют и даже пытаются громко заявить о себе. При этом злые клоуны используют свою главную фишку — полнейшую отбитость участников. Джаггало промышляют убийствами, собачьими боями, оборотом оружия и наркотиков, поджогами, грабежом и угонами автомобилей. Довольно жесткие парни, если посмотреть на список.

Еще джаггало-гангстерам удалось сохранить и чисто детройтскую фишку — жесткий трайбализм. Вступление в банду сопровождается жесткими ритуалами (часто с кровопусканием, иногда вообще доходит до отрубания пальцев), а иерархия в ней довольно суровая. У этих бандитов вообще прослеживается любовь к жестокости и даже садизму. Огнестрелом предпочитают не пользоваться, потому что «это не круто» и дорого, зато обожают дикарское оружие, вроде мачете, тесаков и даже топоров и мечей в средневековом стиле.

Выбор оружия знаковый: джаггало мечтают отвоевать свое место в преступном мире, прослыв жестокими и непредсказуемыми говнюками, а нет ничего красноречивее, чем уродливые раны от мачете. Большая часть гангстеров-джаггало — белые, но им уютнее в гетто. Им просто нравится чувствовать себя изгоями и последними дикарями с раскрашенными лицами, что поделать.

Типичная «жареная» история о джаггало из СМИ — это нашумевшее двойное убийство пожилой пары, произошедшее в 2013 году в Аризоне. Убийцей оказался их собственный внук, молодой джаггало по имени Кайл Остин Драттло и два его подельника, парень и девушка, — тоже джаггало. Убили, что характерно, ради 150 баксов и дедовой тачки.

Кайл Остин Драттло и его сообщники

Или вот история из Висконсина: джаггало по имени Джонатан Шарп отрубил с помощью мачете палец у своей подруги Шелби Нойенс. Так они пытались почтить память своего погибшего друга. Пара хотела пить кровь из раны, пока та не перестанет идти. Но рана никак не затягивалась, и тогда Шарп прижег ее паяльником. Ситуацию ухудшило то, что палец удалось отрубить не сразу — Джонатан сперва промазал и попал по руке. В общем, подругу пришлось госпитализировать. А историю еще месяц мусолили таблоиды.

Джонатан Шарп

Были дела еще жестче: так в 2008 году 18-летний джаггало Алекс Пачеко убил свою девушку, после чего занялся сексом с трупом. Потом он начал писать об этом целую книгу и хвастаться своим друзьям, таким же джаггало, в общем, довольно быстро попался. Не меньшими психопатами оказались два юных джаггало из Пенсильвании, которые зарубили тесаком ветерана войны — оба пытались воспроизвести фрагмент из песни Insane Clown Posse (как они его поняли).

Здесь стоит отметить, что это — крайние случаи, и СМИ явно постарались в нагнетании истерии. Но с такими историями джаггало, мягко говоря, тяжело восстановить имидж и убедить ФБР убрать их из списка опасных элементов. Марши в Вашингтоне и благотворительная программа, запущенная движением, пока помогли мало. В любом случае, любопытная субкультура, но в целом приятно, что так и не распространилась за пределы Штатов.


Источник:
disgustingmen.com/history/juggalo-gangsters
furfur.me/furfur/culture/culture/173437-juggalos