Народ лишают яиц, 9 по цене 10. Или почему из десятка стал девяток яиц

Сколько яиц вы обычно покупаете? Десяток? А как насчет «девятка»? «От создателей молока 0,92». Некоторые граждане России уже имели сомнительное «счастье» насладиться маркетинговым новшеством. На прилавках магазинов стали появляться куриные яйца, упакованные не по десять штук, а по девять. Фото удивленные и возмущенные покупатели опубликовали в соцсетях. Ну что, ждём цену на бензин за 0,9 литра?

Пачки из 9 яиц – это не шутки. На них уже можно наткнуться в магазинах. Это хитрый ход: цена пачки практически не меняется: на сайтах магазинов обычный десяток яиц категории С1 стоит в районе 65-70 рублей. А вот летом 2018 года, яйца стоили по 30 рублей за десяток. Этот товар можно отнести к сезонному. Летом спрос меньше и цена ниже, а в зимний период поднимается как себестоимость так и спрос.

На фотке, которую 9 января запостили примерно все, ценник – 64 рубля. В среднем компания зарабатывает на 10% больше, экономя по яйцу с каждого десятка.
Грамотные маркетологи продают пачки молока по 0,873 миллилитра, бутылки «Колы» по 0,9 литра, пачки гречки по 800 граммов – люди, которые выбирают товар, не вчитываются в объем продукта и недосчитываются лишних 100 миллилитров или 200 граммов.

Для компаний же это колоссальная экономия, которую она скрывает за лицемерной фразой «новая упаковка удовлетворяет запросам аудитории, она удобнее». Камон, кому-то стало проще жить, когда «Кола» и «Фанта» перешли на бутылки объемом 0,9 литра? Может легче стало носить?

Перфекционисты будут мучатся, разбирая пакет с покупками: когда ты будешь раскладывать яйца в специальный отсек, один слот будет пустым.
Во-первых, они непривычно выглядят: в смысле квадратные упаковки.

Во-вторых, в отличие от пакетов молока, гречки и газировок, коробки с яйцами реально сильно отличаются внешне – в России, где люди очень консервативны, будут скорее и дальше покупать пачки по 10 яиц, чем переходить на 9-яйцевые коробки, которые дешевле на пару рублей.

В-третьих, если нехватку 100 миллилитров «Колы» или 200 граммов гречки люди не будут замечать из-за его однородности, то тут все иначе. Яйца продаются поштучно – не заметить отсутствие яичка реально трудно.

Маркетологи в США: сделаем челку у телефона, экран станет больше. Маркетологи в России: сделаем упаковку из 9 яиц, никто не заметит.

Мнения пользователей интернета разошлись. Более оптимистичные люди шутят, что скоро и на бензин цены будут указывать за 950 г. Однако многим уже не до смеха. С приходом нового года цены поднялись на многие продовольственные товары. Поэтому понятно, что производители уменьшают упаковку продукта, чтобы его покупали. Кто знает, может, скоро, как и раньше, мы сможем покупать сигареты поштучно или один кусок хлеба? Российские покупатели также пишут, что в январе заметно потеряли в весе упаковки с кормами для животных, икра, пиво и шоколад. Их объем уменьшился в среднем на 10-30 процентов от изначального.

Стоит заметить, что рост цен был прогнозируемым. Аналитик Сергей Барашков, ранее предполагал, что сначала поднимутся цены на продукты, срок реализации которых меньше, то есть скоропортящиеся. Стоимость хлеба и молока, по мнению Барашкова, вырастет примерно на 6 процентов, яиц и свинины – на 4 процента, сахара – на 10-11 процентов. Так что в следующий раз, покупая яйца, будьте внимательны: вдруг по более низкой цене вам предлагают не привычный десяток, а на одно яйцо меньше.

Резкое подорожание куриного яйца в конце 2018 года объясняют только той причиной, что торговые сети решили, что для новогодних салатов яйца купят по любой цене. После празднования цены падать и не подумают, как обычно бывает у нас.

А вот почему государство не контролирует цену на пищевой продукт первой необходимости и позволяет торговцам получать сверхприбыли на пустом месте — об этом не сообщают.

Возможно шумиха вокруг яиц поднялась из-за их подорожания, так как на самом деле яйца по 9 штук продавались и ранее. В частности, выше представлена продукция птицефабрики Вараксино, так вот, ее директор заявил, что упаковки по 9 яиц являются распространенными в европейских странах, и что в Перекрестке они появились еще с марта 2018 года, а осенью их стали продавать и в других супермаркетах Москвы и Санкт-Петербурга.

По данным Росстата, за год куриные яйца прибавили в цене 26%. Из пищевых продуктов больше них подорожал только сахар, на 28%.

Уже несколько лет купить литр молока непросто: большинство производителей стали «недоливать» около 5-7% от этого объема. Крупнейшие в России производители молочной продукции — «Вимм-Билль-Данн» (в 2011 году приобретен PepsiCo; бренды «Веселый молочник», «Домик в деревне») и объединенные «Danone-Юнимилк» («Простоквашино», «Летний день», «Активия» и др.). Их совокупная доля рынка — около 50%.

В PepsiCo объясняют «недолив» кризисом: доходы населения упали, а сырье и энергоресурсы продолжали дорожать. «Поэтому производители вынуждены были пойти на незначительное уменьшение объемов и веса продуктов, чтобы по-прежнему предлагать покупателям продукты по оптимальной цене», — говорится в ответе российского подразделения компании на запрос Forbes. В Danone — «особенностями упаковки (запущена еще в 2006 году), в которую технологически невозможно налить больше».

На вопрос, не вводят ли покупателей в заблуждение, представитель Danone в России говорит, что «информация о литражности в 930 мл достаточно хорошо визуализирована на упаковке». В PepsiCo добавляют: «Вся информация о продукте — на упаковке, поэтому выбор за потребителем».

Но есть и другие варианты ответов на эти вопросы:

Ребята которых сильно возмущает то, что в упаковке не 1 литр молока (или чего-то другого), а к примеру 930мл. Не беспокойтесь, это делается не для того, чтоб вас обмануть и нажиться с этих 70мл. Просто молоко (или какой-то другой продукт) это не вода (хотя молоко состоит из~ 85% воды) и плотность у него другая и соответственно вес тоже. А производство ведется не в литрах а в килограммах и аппарат фасует в 1ну упаковку не 1ин литр, а 1 кг молока.


Источники:
click-or-die.ru/2019/01/v-magazinah-nachali-prodavat-upakovki-po-9-yaits-devyatok-otlichnyj-marketingovyj-hod-no-on-provalitsya/
businessman.ru/news/dayte-devyatok-yaits-zachem-magazinyi-nachali-prodavat-yaytsa-v-upakovke-po-shtuk.html
woman.rambler.ru/cooking/41544659-ot-sozdateley-moloka-0-92-v-rossiyskih-magazinah-yaytsa-stali-prodavat-po-devyat-shtuk-v-upakovke/?updated