Кошерный знак качества

У каждой религии есть свои интересные особенности и странности — у иудеев это в том числе и кошерность.

Почему нам тоже пригодится эта информация?

Знак кошерности — (U) указывает на соответствие продукта всем требованиям кашрута (на иврите — пригодный), т. е. своду ритуальных правил, иудейским законам об употреблении продукта (отсутствие свинины, контакта молочного продукта с мясным и пр.). Право на использование этого знака выдаёт Союз Ортодоксальных Еврейских Конгрегаций Америки (Union of Orthodox Jewish Congregations of America — UOJCA), он же Ортодоксальный Союз (Orthodox Union — OU).

Эхшер (или экшер)- это особый знак, графический или текстовый, который подтверждает кошерность продукта и высшее качество изготовления. Этот знак является зарегистрированной торговой маркой и охраняется соответствующим законодательством. Текст на экшере обычно написан на иврите. Прово ставить эхшер принадлежит только раввину, подтвердившему кошерность конкретного продукта (машгеху). Организации, которым разрешено ставить подобные знаки, проходят серьезную проверку на качество и соответствие правилам производства продуктов.

 

 

Требование эхшера — это требование к качеству выпускаемого продукта и, соответственно, к качеству сырья. Поэтому линия, на которой планируется производиться подобный продукт, принудительно очищается. Так, чтобы исключить возможность попадания даже самой маленькой доли посторонних веществ (чистое производство). Если же оборудование не может быть очищено, то продукт не может быть произведен — точнее, на нем не будет стоять соответствующий знак.

В соответствии с правилами вся пища подразделяется на 3 типа: мясную, молочную и «нейтральную», называемую парве. Сам по себе знак эхшера не означает гипоаллергенность. За исключением продуктов с пометкой «нейтральное»: в таких товарах нет ни одной доли продуктов, сделанных из молочных или мясных ингредиентов.

Организаций по выпуску и сертифицированию продукции эхшера существует множество. Самый распространенный знак — это U или OU (Orthodox Union). Его можно встретить на Coca-Cola, Nestlé, Jim Beam, Heinz и других товарах. На то, к какому типу принадлежит продукт, указывает маленькая буква с правой стороны от знака:
OU — не содержит мяса или молока, «нейтральный» продукт
OU-D — молочный продукт
OU-M (OU-Glatt) — содержит мясо или мясные ингредиенты
OU-F — с рыбными ингредиентами

 

 

Иногда этот знак похож на забавную рожицу – на расплывшуюся улыбку в круге лица. Но приглядевшись, можно увидеть две английские буквы OU, причём вторая буква вмонтирована в окружность первой. Эта пара букв улыбается с упаковок, банок, коробок, бутылок, пакетов и ящиков по всему земному шару.

Это не шифр и не знак таинственной масонской ложи. Это фирменный знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – «Orthodox Union» («Ортодокс Юнион», ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки. Созданная более 80 лет назад, эта зонтичная структура сегодня представляет и обеспечивает интересы ортодоксального еврейства единственной сверхдержавы.

За десятки лет своей деятельности ОЮ удалось реализовать амбициозную цель: где бы ни находился верующий еврей на планете Земля, он везде может найти кошерную пищу со штампом из двух смеющихся букв. На сегодняшний день более 400 тысяч наименований продуктов признаны кошерными под эгидой ОЮ.

 

 

В последнее время пищевой спектр деятельности ОЮ расширился в связи с массовым потоком китайской продукции на североамериканский рынок. Появилось даже специальное подразделение ОЮ-Китай, занимающееся приспособлением китайских деликатесов к стандартам пищи, которая разрешена соблюдающим заповеди евреям. В принципе, любой производитель продуктов питания и сопутствующих товаров может обратиться из своей страны в офис ОЮ с просьбой о признании его продукции кошерной. Цель такого шага довольно ясна: кто хочет успешно продвигаться на американском рынке, тот думает о кошерном штампе.

Почему? Да потому, что с каждым годом растёт число американцев, покупающих в супермаркетах именно кошерные продукты. И вовсе не евреи составляют большинство таких покупателей! Евреи составляют 2,5 процента от населения США, а согласно новейшим маркетинговым исследованиям, 15 процентов американских покупателей постоянно приобретают кошерное. Ещё 58 процентов участников опросов заявили, что покупают товары со знаком кашрута «время от времени». Итоговая оценка: почти 20 процентов американцев – а это 40-50 миллионов человек, предпочитают продукты питания с удостоверением о кошерности.

Таким образом, ОЮ обслуживает не только евреев, но и огромную часть американского общества. Многие вегетаринцы выбирают кошерные молочные, рыбные и овощные продукты, доверяя еврейским пищевым стандартам. Мол, у верующих евреев сыр точно не будет с мясными компонентами, а салат будет тщательно очищен от жучков. Ещё один поразительный момент заключается в том, что 16 процентов покупателей кошерного – это мусульмане, которые полагаются на строгие принципы кашрута. Где же ещё бедному мусульманину быть уверенным, что ему не подсунут свинину под видом индюшатины, как не в кошерном отделе супермаркета?!

 

 

В переводе с иврита «кошерный» означает «разрешенный». Свод правил, определяющих кошерность чего-либо, в свою очередь, именуется кашрутом. «В принципе, кошерным может быть и литература, и поведение, и многое другое, но просто так сложилось, что в основном этот термин употребляется по отношению к пище», — объясняет Авроом Аршинов.

Кошерных правил огромное количество. Некоторые из них для непосвященного могут выглядеть несколько странно: к примеру, мясо ни в кастрюле, ни на тарелке, ни в желудке не должно «смешиваться» с молоком. И если коровы, овцы, лоси, горные козлы при соблюдении всех прочих условий изначально кошерны, то свиньи, верблюды, тигры, слоны и лягушки — нет. Источником всех законов, которые определяют, что есть можно, а что нельзя, является Тора, то бишь пятикнижие ветхозаветного пророка Моисея.

«На самом деле кашрут построен не только на религиозности. Если бы было так, то он не получил бы столь широкого распространения. Просто многие исследователи, прежде всего американские, доказывают, что кошерная пища полезна. Именно на базе этого в мире выросла индустрия кашрута. Ныне большинство крупных компаний имеют в своей структуре подразделения кашрута. В США нет ни одного магазина, в котором бы не продавались кошерные продукты» утверждает Авроом Аршинов.

 

 

Структура кошерной индустрии во всех странах одинакова. Фирма, собирающаяся выпускать «правильную» продукцию, отправляет ее на сертификацию в кашрут-лабораторию. Если все в норме, то продукция получает право иметь так называемый «экшер» — специальный значок, по которому апологет кошерного образа жизни распознает в магазине дозволенные для поедания товары.
Такой знак нанесен и на этикетку многих продуктов, например легендарного кремового зефира Marshmallow Fluff. Любимая американцами и многими россиянами сладость ежегодно проходит строгий контроль и сертификацию ортодоксальной организации США и Канады «Orthodox Union».

Кому может быть полезна эта информация?

Людям, у которых аллергия на молоко или мясо. Продукт с пометкой «нейтральный» можно смело употреблять в пищу и при этом быть полностью уверенным в его безопасности для здоровья.
Тем, кто сидит на диете или активно занимается спортом. Продукты такого типа будут прекрасным дополнением к рациону.
Тем, кто просто хочет быть уверен, что покупает полезную еду высшего качества.

Кстати, есть интересная история, связанная с этим обществом

Председатель еврейской общины проиграл на Лондонской бирже деньги членов общины – это почти миллион долларов – и инициировал свое собственное похищение. Скандал в харьковской еврейской общине «Ортодокс Юнион». Ее председатель Дмитрий Шувал задержан в Днепропетровске.

 

 

По данным СБУ и милиции, об исчезновении Дмитрия Шувала правоохранителям сообщил его отец. Мол, неделю назад они должны были встретиться возле одного из банков, где Дмитрий хотел передать отцу деньги – 100 тысяч долларов. Но ни на месте встречи, ни в банке сына он не нашел. Единственное, что удалось отыскать, так это машину Шувала, которая находилась рядом.

По заявлению, милиция возбудила уголовное дело – рассматривалась версия похищения, ограбления и даже убийства. Ведь все время Дмитрий на связь не выходил, а его мобильный телефон не отвечал, но на четвертые сутки, как сообщает пресс-центр СБУ, правоохранители нашли живого и здорового Шувала в Днепропетровске, в одной из квартир в спальном районе.

По данным следователей, мужчина сам инсценировал свое похищение, так как накануне проиграл на Лондонской бирже почти миллион долларов, которые он получил в банке под залог 6 квартир, являющихся собственностью его же религиозной общины. Так и хотел избежать финансовых претензий.

 

 

Сейчас, утверждают правоохранители, он уже дает показания. А вот в самой общине «Ортодокс Юнион» любых комментариев по этому поводу избегают. Фактически всегда открытый офис общины, теперь закрыт – работники отказываются общаться с журналистами.

Община «Ортодокс Юнион», по данным харьковских еврейских организаций, появилась в начале 1990-ых. Она существует на средства спонсоров из Америки и Израиля, и является достаточно обособленной даже от синагоги и других, в том числе ортодоксальных общин города. В основном её деятельность концентрируется на функционировании лицея «Шаалавим».

В России и странах СНГ очень распространен эхшер главного раввина России Берл Лазара. Он тоже легко читаем. Также в круге стоят слитно написанные одна под другой буквы КР (Кошер Россия). Под его кашрутом выпускаются продукты, в т.ч. в странах СНГ.


Источники:
http://kvartacosmetic.ru/marshmallow_fluff/56
http://old.atn.ua/newsread.php?id=38288


А вы помните еще про Невидимые нити евреев?