Разработка саморемонтирующихся двигателей

Прогресс неуклонно наступает на цивилизацию людей. Вот они первые вестники само-независимости машин от людей. Ведь если они будут заниматься саморемонтом и самомодернизацией, то люди будут не нужны. Бизнесу на эти аспекты всё равно. Лишь бы прибыль была. И поэтому мы опять можем получить шикарную технологию, двигающую прогресс и угнетающую людей. Есть такое мнение, не правда ли? Но мы сейчас не о споре робота с человеком.

Во время февральского авиашоу в Сингапуре компания Роллс-Ройс презентовала новую концепцию развития самолетов под названием «IntelligentEngine». Она является продолжением программы TotalCare и призвана в конечном итоге убрать человека из процесса обслуживания двигательных систем.

Научить моторы быть настолько умными, чтобы они могли сами себя чинить и модернизировать.

В Роллс-Ройс спешат предупредить: реализация концепции IntelligentEngine «в металле» начнется даже не в ближайшем будущем. Слишком сложна задача для нынешнего уровня робототехники и ИИ. А вот организационную и информационную составляющие начнут прорабатывать уже в текущем году. Точнее, в течение года и будет сформирована и представлена детальная схема работы IntelligentEngine.

Если кратко, то идея в том, чтобы превратить каждый отдельный мотор в аналог субъекта в Интернете вещей. Он будет достаточно умен, чтобы заниматься не только самодиагностикой, но и сравнивать данные со статистикой от других двигателей, изучать графики их ремонтов и эксплуатации в разных регионах и условиях. Все моторы получат упрощенный ИИ, который сможет спрогнозировать поломку заранее и принять меры.

Если мотор самолета будет знать, что при полете на Камчатку есть 5 % вероятность попасть в пирокластовое облако от извержения вулкана, а у него лопатка турбины давно не крашена антикоррозийным составом, он еще в аэропорту Мельбурна закажет нужную услугу. И не забудет оформить скидку, по всем правилам. А после полета отчитается в Интернете перед «коллегами», как все прошло. Это сэкономит значительные средства его владельцам на ремонт и диагностику.

Кстати по теме соморемонта техники:

Специалисты Бристольского университета Великобритании создали крылья для самолетов, способные самостоятельно устранять дефекты и повреждения в случае их возникновения.

Отмечается, что в основу новой технологии легло добавление мельчайших «микросфер» к углеродному материалу, часто применяемому в производстве самолетов. Повреждения, как ожидается, будут заполняться жидким веществом, выпускаемым этими частицами, ломающимися при ударе. В результате химической реакции жидкое вещество будет затвердевать, буквально в полете ремонтируя крылья в случае повреждений.

Ученые говорят о своем изобретении как о чем-то находящемся на грани фантастики. В то же время они прогнозируют, что в скором времени технология может начать получать повсеместное распространение.


Источники:
https://www.techcult.ru/technics/4981-rolls-rojs-nachinaet-razrabotku-umnyh-dvigatelej
https://www.ridus.ru/news/187672