Узнайте мировые тенденции в образовании на #EdCrunch

За свою жизнь я успел ощутить на себе три системы образования. Для начала я обучался в школе и институте по советской системе. Да, конечно в институте уже пытались как то перейти на более «современные рельсы» в образовательном процессе, но в те года еще не совсем получалось. Потом при получении второго высшего образования я познакомился с западным подходом, когда все лекции выдают заранее и учебный процесс проходит более самостоятельно. Было бы это первым образованием — было бы трудно, а так вроде бы интересно.

А вот когда я стал руководителем подразделения IT-компании я в полной мере окунулся еще в один вариант получения знаний…

… этот вариант, как вы уже наверное догадались, так называемые онлайн-курсы и дистанционное образование. А по другому и не получается во многих случаях! Если вы же где то работаете, то повысить или получить другую квалификацию вы можете только таким образом. Тем более вы может быть даже не представляете, насколько велики технические и интернет-возможности для всего этого. Я если честно и сам удивился.

Если раньше был актуален лозунг «Учиться, учиться и еще раз учиться», то теперь в пору бы переделать его в «Учиться правильно и эффективно учиться».

И вот так как я помешан на теме всего, что касается современных технологий, IT-технологий, интернет-технологий я давно запланировал посетить в первых числах октября в Москве глобальную конференцию по технологиям в образовании #EdCrunch

Мой интерес в этом мероприятии:

— Новые образовательные технологии для повышения результативности обучения (нужно обучать новых и старых сотрудников);
— Тренды и будущее корпоративного обучения (все меняется, нужно выбирать самые эффективные формы обучения);
— Новые универсальные компетенции для 21 века;
— Phygital поколение: технологии, гаджеты и наши дети (это уже для использования в семье 🙂 ).

Будет много известных экспертов и спикеров по этой теме. Надо послушать.

Я вам по итогам постараюсь сделать обзорный и по возможности максимально информативный пост об этом мероприятии.

Еще на что хочу обратить внимание: обнаружил среди партнеров конференции проект, о котором раньше ничего не слышал — это Современная Цифровая Образовательная среда.. Этот портал оказывается имеет интересную и полезную аналитику по обсуждаемой нами теме. Вот посмотрите какие задачи позволяет решать данный Портал:

— осуществление единой аутентификации с использованием «Единой системы идентификации и аутентификации».
— Поиск онлайн-курсов в Реестре онлайн-курсов, являющемся агрегатором онлайн-курсов разным платформ.
— Проведение оценки качества онлайн-курсов.
— Осуществление рейтингования онлайн-курсов.
— Формирование цифровых портфолио слушателей и признание результатов онлайн-обучения образовательными организациями и работодателями.

 

При более внимательном изучении темы оказалось, что этот проект не возник без причины. Оказывается, что сейчас рынок дистанционного образования растет огромными темпами в Восточной Европе, а в России среднегодовой рост онлайн-образования составит вообще рекордные 20%.

Проект «Современная Цифровая Образовательная среда» стал результатом работы Правительства Рф в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. По замыслу авторов он должен способствовать широкому внедрению онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

Получается, что это что то вроде «одного окна» в мире онлайн-курсов. Сразу же я подумал о таком плюсе такого «окна» — это отсеивание различного рода мошенников, жуликов и неэффективных выманивателей денег. И пробежавшись по сайту проекта я понял, что попал ровно в точку.  Там прямо так и написано, что «Ключевым элементом образовательного ресурса «одного окна», создаваемого в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», является модель многоступенчатой оценки качества содержания онлайн-курсов.». Ну это благая и нужная цель. Уж кому кому, а нам то известно сколько в интернете всякого развода и кидалова.

Среди целевой аудитории тут видится огромный пласт населения. Это могут быть и студенты повышающие уровень знаний и преподаватели, которые хотят быть на уровне текущего времени. А так же такие, как я руководители получающие новую компетенцию или развивая существующую. Ну и конечно работники различных сфер, которые вынуждены либо переучиваться на другую специальность или для поддержания своей конкурентноспособности повышать текущий уровень

В общем, я уверен, что и с сотрудниками портала Современная Цифровая Образовательная среда у меня получится пообщаться плотнее или узнать про него больше на конференции по технологиям в образовании #EdCrunch 1-2 октября в Москве. Приходите кому интересно.

Ну, а кто не сможет присутствовать лично — ждите продолжение этой темы в блоге.